Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Карта сайта

Советы от музыкальных руководителей

1 младшая группа (1,5-3 года)

Апрель

Репертуар

Программные задачи

1-2

Марш В.Дешевого (CD 2, 15)

Большие маленькие ноги В.Агафонникова (CD 2, 19)

Корова Т.Попатенко (CD 2, 33)

Поссорились помирились Т.Вилькорейского(CD 2, 37)

Совершенствовать движения

Знакомство с песней (изображать корову, теленка)

3-4

Конек И.Кишко (CD 2, 35)

Танечка бай-бай-бай р.н.п. (CD 2, 22)

Корова Т.Попатенко (CD 2, 33)

Выполнять движения «лошадка»

Развивать эмоциональную отзывчивость на нежную музыку, попевать «бай»

Понимать содержание песни, отвечать на вопросы по тексту песни

5-6

Покатаемся А.Филиппенко(CD 2, 21)

Прилетела птичка

 Е.Тиличеевой (CD 2, 24)

Танечка бай-бай-бай(CD 2, 22)

Машина Ю.Слонова(CD 2, 34)

Развивать внимание, двигательную активность

Приобщать к слушанию песен изобразительного характера, подпевать окончание фразы

Узнавать пеню, по мелодии, понимать их содержание

7-8

Конек И.Кишко (CD 2, 35)

Покатаемся А.Филиппенко

(CD 2, 21)

Прилетела птичка

Тиличеевой (CD 2, 24)

Машина Ю.Слонова(CD 2, 34)

Корова Т.Попатенко (CD 2, 33)

Двигаться по изобразительную музыку, развивать внимание, чувство ритма

Узнавать музыку, предложить активное слушание

Приобщать к активному пению

Приложение 1слова песен

https://yadi.sk/i/v-qQOiviZiHWAQ

Приложение 2 музыка

https://yadi.sk/d/s89coBva7tb2Lg

Приложение 3 презентации, видео 

https://yadi.sk/d/huH12ZhhEE7dyw

Приложение 4 иллюстрацииhttps://yadi.sk/d/1g8Dy4r-4WDr4A

2 младшая группа​ (3-4 года)

Апрель 1

Репертуар

Программное содержание

1

«Да-да-да» Е.Тиличеевой (87)

«Упражнение с лентами» (32)

«Идет коза рогатая…»

«Резвушка» В Волкова (100)

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой (101)

«Петушок» р.н.п.(7)

«Маша и каша» Т.Назаровой (84)

Выполнять движения в соответствии с текстом

Выполнять маховые движения руками

Развивать мышцы ладоней и пальцев

Послушать произведение, рассмотреть картинку. (Какая музыка?-веселая, радостная, хочется прыгать, резвиться)

Послушать и исполнить песни

Послушать песню (характер песни – ласковый спокойный)

Исполнить песню, в конце прокукарекать и помахать «крыльями»

Посадить куклу перед собой и спеть песню для нее.

Апрель 2

Репертуар

Программное содержание

2

«Воробушки» в.н.м. (102)

«Упражнение пружинка» (33)

«Идет коза рогатая…»

«Воробей»А.Руббаха(100)

«Кап-кап» Ф.Филькинштейна (104)

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой (101)

Бегать легко, упражняться в легких прыжках

Выполнять упражнение, можно поворачивать корпус вправо-влево.

Развивать мышцы ладоней и пальцев

Послушатьпроизведение, обратить внимание на характер (быстрая, веселая)

Показать иллюстрацию, отметить характерные признаки весны

Исполнить песню

Приложение 1

Тексты песен, пальчиковые игры, загадки

https://yadi.sk/i/gqZ5L2u9lsk0uQ

Приложение 2

Треки

https://yadi.sk/d/4rgZC_SLcOF_6g

Приложение 3

Иллюстрации

https://yadi.sk/d/0BfruCTzSMOf8Q

Апрель 3 неделя

Репертуар

Программное содержание

3

«Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова (44)

«Бабушка очки надела»

«Резвушка» В Волкова (100)

«Кап-кап» Ф.Филькинштейна (104)

«Ладушки» р.н.п (17)

«Где наши ручки» Т.Ломовой (28)

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой (101)

Выполнять движения (великаны, гномы)

Развивать мышцы ладоней и пальцев

Послушатьпроизведение, рассмотреть картинку. (Какая музыка?-веселая, радостная, хочется прыгать, резвиться)

Послушать и исполнить песни

Петь песни без музыкального сопровождения, затем с аккомпанементом

Апрель 4 неделя

Репертуар

Программное содержание

4

«Воробушки» в.н.м. (102)

«Сапожки» р.н.м. (57)

«Идет коза рогатая…»

«Воробей»А.Руббаха(100)

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой (101)

Бегать легко, упражняться в легких прыжках, махать крылышками.

Спокойную ходьбу чередовать с топотушками

Развивать мышцы ладоней и пальцев

Послушатьпроизведение, обратить внимание на характер (быстрая, веселая)

Показать иллюстрацию

Исполнить песню весело, радостно

https://yadi.sk/i/gqZ5L2u9lsk0uQ

Приложение 2

Треки https://yadi.sk/d/4rgZC_SLcOF_6g

Приложение 3

Иллюстрации https://yadi.sk/d/0BfruCTzSMOf8Q

Апрель 5 неделя

Репертуар

Программное содержание

5

«Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова (44)

«Бабушка очки надела»

«Резвушка» В Волкова (100)

«Кап-кап» Ф.Филькинштейна (104)

«Ладушки» р.н.п (17)

«Где наши ручки» Т.Ломовой (28)

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой (101)

Игра «Самолет» (76)

Выполнять движения (великаны, гномы)

Развивать мышцы ладоней и пальцев

Послушатьпроизведение, рассмотреть картинку. (Какая музыка?-веселая, радостная, хочется прыгать, резвиться)

Послушать и исполнить песни

Петь песни без музыкального сопровождения, затем с аккомпанементом

Рассмотреть картинку с изображением самолета и летчика, полетать, раставив руки в стороны.

Апрель 6 неделя

Репертуар

Программное содержание

6

«Ножками затопали» М.Раухвергера (1)

«Воробушки» в.н.м. (102)

«Идет коза рогатая…»

«Воробей»А.Руббаха(100)

«Кап-кап» Ф.Филькинштейна (104)

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой (101)

Шагать в соответствии с музыкой

Дети выполняю движение самотоятельно, импровизируя «как воробушки»

Развивать мышцы ладоней и пальцев

Послушатьпроизведение, обратить внимание на характер (быстрая, веселая). Полетать как воробушки.

Показать иллюстрацию

Исполнять песни в соответствии с характером.

Приложение 1

Тексты песен, пальчиковые игры, загадки https://yadi.sk/i/gqZ5L2u9lsk0uQ

Приложение 2

Треки https://yadi.sk/d/4rgZC_SLcOF_6g

Приложение 3

Иллюстрации https://yadi.sk/d/0BfruCTzSMOf8Q

Апрель 7 неделя

Репертуар

Программное содержание

7

«Марш» и «Бег» Е.Тиличеевой и Т.Ломовой (92,93)

«Сапожки» р.н.м. (57)

«Мы платочки постираем»

«Марш» Э.Парлова (36)

«Кап-кап» Ф.Филькинштейна (104)

«Ладушки» р.н.п (17)

«Где наши ручки» Т.Ломовой (28)

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой (101)

Игра «Самолет» (76)

Выполнить движения в соответсвии с музыкой.

Спокойную ходьбу чередовать с топотушками

Развивать мышцы ладоней и пальцев

Послушать музыку и предложить выполнить движения под эту музыку

Послушать и исполнить песни

Петь песни без музыкального сопровождения, затем с аккомпанементом

Рассмотреть картинку с изображением самолета и летчика, полетать, раставив руки в стороны.

Апрель 8 неделя

Репертуар

Программное содержание

8

«Сапожки» р.н.м. (57)

«Пляска зайчиков» р.н.м. (любая)

«Пляска с султанчиками» (72)

«Воробушки» в.н.м. (102)

«Кап-кап» Ф.Филькинштейна (104)

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой (101)

«Солнышко и дождик» (105)

Шагать в соответствии с музыкой

Поиграть в зайчиков

Дети выполняю движение самостоятельнос султанчиками, импровизируя «как воробушки»

Исполнять песни в соответствии с характером.

Играть в соотвествии текстом и мелодией

Приложение 1

Тексты песен, пальчиковые игры, загадки https://yadi.sk/i/gqZ5L2u9lsk0uQ

Приложение 2

Треки https://yadi.sk/d/4rgZC_SLcOF_6g

Приложение 3

Иллюстрации https://yadi.sk/d/0BfruCTzSMOf8Q

Старшая группа (5-6-лет)

Апрель 1-2 неделя

Репертуар

Программное содержание

1

«Ой,хмель мой, хмель» р.н.м. (87)

«После дождя» в.н.м.(86)

«Лиса»

«Игра в лошадки» П. Чайковского(88)

«У матушки было четверо детей» н.н.п. (№ 88)

«Скворушка» Ю.Слонова (№ 90)

Ориентироваться в пространстве, слышать смену характера музыки и вовремя менять движение.

Ритмично прохлопывать сильную долю попевки.

Прослушать произведение (картинка)

Познакомиться с новой песенкой, поговорить о ее содержании, характере.

Рассмотреть иллюстрацию.

1 апрель старшая Приложение 2 треки

https://yadi.sk/d/sgd-EIHFwO70IQ

2

«Смелый наездник» Р.Шумана(93)

«Три притопа» А. Александрова (92)

«Лиса»

«Две гусеницы разговаривают»

Д. Жученко (94)

«У матушки было четверо детей» н.н.п. (№ 88)

«Скворушка» Ю.Слонова (№ 90)

«Про козлика » Г.Струве (68)

Двигаться по залу высоко поднимая колени, спину держать ровно, голову не опускать.

Менять вовремя движение.

Прохлопывать четко ритмический рисунок попевки.

Придумывать сюжет. Развивать связную речь.

Продолжать разучивание песни, следить за дыханием, артикуляцией.

Исполнять песни в характере.

2 апрель старшая Приложение 2 треки

https://yadi.sk/d/KMRHK4io9zVshQ

Апрельстаршая Музыка слова песен,игр. Приложение 1

https://yadi.sk/i/S-_Tdm0Hu13xOw

Апрель старшаяИллюстрации. Приложение 3

https://yadi.sk/d/zab1JWap-FLoMA

Апрель 3-4 неделя

Репертуар

Программное содержание

3

«Зеркало». «Ой хмель, мой хмель р.н.м.(87)

«После дождя» в.н.м.(86)

«Лиса»

«Игра в лошадки» П. Чайковского (88)

«Скворушка» Ю.Слонова(90)

«У матушки четверо было детей» н.н.п.(88)

Проявлять творческую фантазию, показывать свое танцевальное движение. Развивать у детей воображение, изменять характер движения с изменением музыки.

Прохлопывать четко ритмический рисунок попевки.Пропевать попевку по фразам.

Характеризовать прослушанную музыку. Образно рассказывать, развивать связную речь и воображение.

Чисто интонировать, четко произносить согласные и пропевать гласные звуки. Исполнять песенки четко слаженно. Начинать пение точно после вступления.

3 апрель старшая Приложение 2 треки

https://yadi.sk/d/OCrW4phOdCW6ZQ

4

«Смелый наездник» Р.Шумана (93)

«Три притопа»А. Александрова (92)

«Лиса»»

«Две гусеницы разговаривают»

Д. Жученко(94)

«Скворушка»Ю. Слонова

«У матушки четверо было детей» н.н.п.(88)

«Вовин барабан» В.Герчик( 95)

Самостоятельно менять движения со сменой

частей музыки.

Играть попевку на ДМИ по фразам.

Продолжать развивать связную речь детей и творческую фантазию.Придумать рассказ «О чем разговаривают гусеницы»

Слушать вступление и вовремя начинать пение, слушать проигрыши.

Исполнять песенки, в характере, эмоционально.

Продолжать разучивание песни, следить за дикцией, дыханием, интонацией.

Познакомится с новой песней

4 апрель старшая Приложение 2 треки

https://yadi.sk/d/z-2QfeAVpyrReA

Апрельстаршая Музыка слова песен,игр. Приложение 1

https://yadi.sk/i/S-_Tdm0Hu13xOw

Апрель старшая Иллюстрации. Приложение 3

https://yadi.sk/d/zab1JWap-FLoMA

Апрель 5-6 неделя

Репертуар

Программное содержание

5

«Пружинящий шаг и бег» Е. Тиличеевой (71)

«Передача платочка» Т.Ломовой(75)

«Жучок»

«Игра в лошадки» П. Чайковского (89)

«Вовин барабан» В.Герчик(95) «Горошина» В. Карасевой (97)

Самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки.

Передавать платочек, ритмично.

Игра на ДМИ произведения двухчастной формы. Учить детей играть по группам.

Прохлопать ритмический рисунок

Продолжать разучивание песни, следить за дикцией, дыханием, интонацией.

Учить детей согласовывать движения с текстом песни

5 апрель старшая Приложение 2 треки

https://yadi.sk/d/OPiUFZGYjdeDtQ

6

«Отойди-подойди» ч.н.м.(78)

Упражнения для рук ш.н.м. (80)

Лиса

«Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко (940

«Вовин барабан» В.Герчик(№ 95)

«У матушки было четверо детей» н.н.п. (№ 88)

«Скворушка» Ю.Слонова (№ 90)

«Динь-динь» н.н.п. (№ 83)

«Горошина»В. Карасевой (97)

Четко соотносить движения с музыкой.

Добиваться плавных, мягкихдвижений.

Играть ритмический рисунок

Учить детей образно мыслить, развивать речь, фантазию. Придумать диалог двух гусениц.

Слушать вступление и вовремя начинать пение, слушать проигрыши. Повторить знакомые песенки.

6 апрель старшая Приложение 2 треки

https://yadi.sk/d/AM35ud80uT4-gw

Апрельстаршая Музыка слова песен,игр. Приложение 1

https://yadi.sk/i/S-_Tdm0Hu13xOw

Апрель старшаяИллюстрации. Приложение 3

https://yadi.sk/d/zab1JWap-FLoMA

Апрель 7-8 неделя

Репертуар

Программное содержание

7

«После дождя» в.н.м.(86)

«Зеркало» «Ой хмель, мой хмель» (87)

«Жучок»»

«Баба-Яга» П.Чайковского (76)

«Вальс» С. Майкапара (82)

«Вовин барабан» В.Герчик(95)

«Скворушка» Ю.Слонова (№ 90)

«Динь-динь» н.н.п. (№ 83)

Исполнять знакомые танцевальные движения.

Прохлопывать ритм по группам и сольно.

Узнать музыкальное произведение.Прослушатьв исполнении симфонического оркестра.

Повторить знакомые песенки. Учить детей петь легко не напрягая голосовых связок. Вовремя начинать и заканчивать пение

7 апрель старшая Приложение 2 треки

https://yadi.sk/d/a4soHYV1z_HWZw

8

«Три притопа» Ан. Александрова(92)

Упражнение «Галоп» (93)

Лиса

«Игра в лошадки»П. Чайковского (89)

Исполнение песен по желанию детей (мини-концерт)

Игра сапожник (84)

Выполнить движения (см. пр.)Выполнять упражнение галоп

Прохлопать ритмический рисунок

Узнать название музыкальных произведений

Исполнение всех знакомых песен.

Вспомнить игру, можно поиграть с семьей

8 апрель старшая Приложение 2 треки

https://yadi.sk/d/M1aw106dUOPyJg

 Музыка слова песен,игр. 

Приложение 1 https://yadi.sk/i/S-_Tdm0Hu13xOw

 Иллюстрации. Приложение 3 https://yadi.sk/d/zab1JWap-FLoMA

Подготовительная группа

Апрель 1-2 неделя

Репертуар

Программное содержание

1

«Осторожный шаг и прыжки» Е.Тиличеевой (92)

«Дождик» Н.Любарского(93)

Смена движений в соответствии с частями музыкального произведения, развивать умение ориентироваться по залу (1)

«Ворота»

Развивать фантазию, выполнять разные образы выразительно и смешно

«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») Д.Кабалевского (94)

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь, воображение (4)

«Песенка о светофоре» Н.Петровой (97)

«Хорошо у нас в саду» В.Герчик (24)

Четко интонировать поступательное движение верх и вниз, использовать показ рукой. Знакомство с новой песней, закреплять правила дорожного движения.

2

«Поскоки и прыжки» И.Саца (95)

Выполнять поскоки и прыжки в соответствии с музыкой

«Ворота»

Развивать ритмический слух

«Гром и дождь» Т.Чудовой (101)

Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные особенности и соотносить музыку с иллюстрацией

«Солнечный зайчик» В.Голикова (103)

«Песенка о светофоре» Н.Петровой (97)

Знакомство с новой песней, определить характер произведения, беседа о содержании. Петь песню легко, эмоционально

Приложение 1слова песен,упражнения https://yadi.sk/i/wNTGgqjteEoPVQ

Приложение 2 музыка https://yadi.sk/d/tqPsX3FKgWfxng

Приложение 3 иллюстрации https://yadi.sk/d/3iH-ehNwEsrS8Q

Приложение 4 презентиции, видео https://yadi.sk/d/ogvqk7MQl7EOKQ

Апрель 3-4 неделя

Репертуар

Программное содержание

3

«Осторожный шаг и прыжки» Е.Тиличеевой(92),

«Упражнение для рук» Н.Любарского(93)

Развивать навык ориентироваться в пространстве.Выполнять движения руками в соответствии с усилением и затиханием звучания музыки

«Ворота»

Исполнять стихотворениеразными интонациями

«Три подружки» Д.Кабалевского(94)

Учить высказываться о характере произведения, умению обосновывать ответ

«Песенка о светофоре» Н.Петровой(97)

«Солнечный зайчик» В.Голикова(103)

Закреплять умение петь эмоционально, пропевать окончания

4

«Поскоки и прыжки» И.Саца (95)

Выполнять упражнение поскоки прыжки

«Ворота»

Придумать нового персонажа и изображать его во время упражнения

«Гром и дождь» Т.Чудовой (101)

Узнавать пьесу по первым тактам, прослушать произведение целиком дополнив его звучанием детских музыкальных инструментов

«Песенка о светофоре» Н.Петровой (97)

«Солнечный зайчик»

В.Голикова (103)

«Долговязый журавель»р.н.п. (91)

Исполнять песню в подвижном темпе. На проигрыш ритмично хлопать в ладоши.

Приложение 1слова песен,упражнения https://yadi.sk/i/wNTGgqjteEoPVQ

Приложение 2 музыка https://yadi.sk/d/tqPsX3FKgWfxng

Приложение 3 иллюстрации https://yadi.sk/d/3iH-ehNwEsrS8Q

Приложение 4 презентиции, видео https://yadi.sk/d/ogvqk7MQl7EOKQ

Апрель 5-6 неделя

Репертуар

Программное содержание

5

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» М.Чулаки (79)

«Бабочки» П.Чайковского (80)

Развивать музыкальную память, соотносить движения с музыкой, выполнять движения по командам

«Ворота»

Развивать ритмический слух

«Три подружки» Д.Кабалевского (94)

«Гром и дождь» Т.Чудовой (101)

Узнавать музыкальное произведение, нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению

«Песенка о светофоре» Н.Петровой(97)

«Солнечный зайчик» В.Голикова (103)

«Идет весна» В.Герчик (82)

Продолжать учить выражать в пении характер песни, отмечать песенный озорной характер песни, придумать с детьми интересные движения

6

«Ходьба с остановкой на шаге» в.н.м.(85)

«Пиццикато» Л.Делиба (86)

Слышать окончание фраз, делать остановку.

Выполнять прыжки под музыку

«Ворота»

Фантазировать над персонажем, придумывать движения

«Песнь жаворонка» П.Чайковкого (81)

«Жаворонок» М.Глинки (90)

Узнавать музыкальные произведения

«Песенка о светофоре» Н.Петровой (97)

«Солнечный зайчик» В.Голикова (103)

Исполнять песню в соответствии с характером

Приложение 1слова песен,упражнения https://yadi.sk/i/wNTGgqjteEoPVQ

Приложение 2 музыка https://yadi.sk/d/tqPsX3FKgWfxng

Приложение 3 иллюстрации https://yadi.sk/d/3iH-ehNwEsrS8Q

Приложение 4 презентиции, видео https://yadi.sk/d/ogvqk7MQl7EOKQ

Апрель 7-8 неделя

Репертуар

Программное содержание

7

«Осторожный шаг и прыжки» Е.Тиличеевой (92)

Использовать для упражнения все пространство зала, прыгать легко

«Ворота»

Выполнять индивидуальные задания с помощью педагога

«Марш Черномора» М.Глинки (87)

Узнать произведение, охарактеризовать его звучание

«Песенка о светофоре» Н.Петровой(97)

«Солнечный зайчик» В.Голикова (103)

Четко артикулировать гласные звуки. Петь мелодию закрытым звуком. Продолжать детей выслушивать вступление и проигрыши

8

«Тройной шаг» л.н.м., «Поскоки и прыжки» И.Саца (99)

Выполнять упражнение без музыкального сопровождения и под музыку. Добиваться легкости в прыжках

«Дирижер»

Играть на самодельных инструментах, под любую музыку

«Три подружки» Д.Кабалевского (94)

«Гром и дождь» Т.Чудовой (101)

Педагог наблюдает за детьми и отмечает для себя, как реагируют на смену темы в музыке

«Веселый концерт» песни по желанию детей

Развивать диапазон, добиваясь легкого непринужденного звучания нот второй октавы. Исполнение песен дуэтом, соло, подгруппой

Приложение 1слова песен,упражнения https://yadi.sk/i/wNTGgqjteEoPVQ

Приложение 2 музыка https://yadi.sk/d/tqPsX3FKgWfxng

Приложение 3 иллюстрации https://yadi.sk/d/3iH-ehNwEsrS8Q

Приложение 4 презентиции, видео https://yadi.sk/d/ogvqk7MQl7EOKQ