Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Карта сайта

Подготовительная группа "Г"

​Уважаемые родители! Мы рады приветствовать на страничке группы "Почемучки"!​

С вашими детьми работают:

Воспитатели: Долбилина Вера Александровна, Салимгареева Алия Расимовна

Уважаемые родители, так как наш детский сад работает в режиме свободного посещения и Ваши дети находятся с Вами дома просим Вас принять активное участие в освоении образовательной программы, с целью всестороннего развития наших детей.

​Мастер-классы:

1. Уважаемые родители! Приглашаем Вас посмотреть мастер-класс и  порисовать вместе с детьми. Работы можете присылать своим воспитателям! Мастер-класс "Мы злодея победим, яркой краской озарим!" - ​ссылка на мастер-класс

2. Автоматизация звуков Л и Я - ​презентация

3. Сказка для закрепления правильного произношения звука Л - ​презентация

4. "Игры с мамой", мастер - класс "Рисунки жидким пластилином" - ссылка


Дата: с 06.04 по 10.04 2020 г. 

Тема недели:«Неделя здоровья»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации: виды спорта, предметы гигиены, тело человека.

2.Стихотворение «Ем я много витаминов»

3.Чтение художественной литературы: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену», «Почему кот моется после еды».

4. Конструирование из геометрических фигур или конструктора: «Стадион для спортсменов.»

Математика: «Совершенствование умения составлять целое из частей»

Подготовка к обучению грамоте: «Буква Ч».

Развитие речи: Чтение сказки «Снегурочка».

Рассмотрите с ребенком иллюстрации «Летние виды спорта», строение тела человека, предметы гигиены.

Спросите, для чего человеку необходим спорт и зарядка.

Заучите с ребенком небольшое стихотворение о здоровье. Приложение1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения, попросите проанализировать их.

Приложение 2

Посмотрите в интернете картинки и фото стадионов в различных городах и странах. Сконструируйте с ребенком из конструктора стадион по схеме. Приложение №3

Слепите с ребенком яблоко, разделите его на части, проговорите название этих частей, попросите ребенка соединить части. Можно вырезать пирог из бумаги, попросить ребенка разрезать его на 4 части, потом соединить. Приложение 4

Познакомьте ребенка с буквой «Ч». Выложите из пластилина букву, покажите правописание буквы, помогите подобрать слова, которые начинаются на букву «Ч», сконструируйте букву из счетных палочек или ниток. Приложение 5

Познакомьте детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Уважаемые родители, скоро в нашем детском саду стартует конкурс «Огород на окне», вы вместе с детьми попробуйте стать садовниками и посадить по одной или две культуре, все это фиксируйте фото или видео сьемкой, после мы объединим наши усилия и создадим один большой огород.

Кроме этого, вспомните о подвигах наших солдат, посмотрите вместе с детьми видео или презентацию о военных подвигах, попросите ребенка нарисовать рисунок о войне. Не забудьте о празднике День Космонавтики, расскажите о первом космонавте Ю. Гагарине, создайте с ребенком рисунок или поделку по данной тематике.

Приложение 1

Ем я много витаминов.

Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

Приложение 2

Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену

/Л. Короткевич, В. Шахненко/

Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.

Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:

— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать.

Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:

— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть.

Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:

— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы.

Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала:

— Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.
Девочка бросила книгу и соскочила со стула:

— Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату.

Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Mania испуганно спросила:

— Кто вы?

К ней подошел один из них и ответил:

— Я великий король Вирус Двенадцатый!

Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем.

— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.

Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧОНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый...

Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующею утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор.

После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела.

Сказка про мыло

/Лиана Даскалова/ 
И как только жили на свете люди, пока они не придумали мыла?! Ох, наверно, то были чёрные дни, ведь известно: кто не моется, ходит чумазым, чёрным... 
Вспомните: когда-то люди не знали электрических лампочек. А потом изобрели.  Так вот, изобретение мыла не менее важно: началась нескончаемая лучезарная эра, освещённая умытыми лицами. В субботний вечер, когда дети купались, в доме вообще не зажигали электрических ламп. Особенно там, где ужинать садились двое-трое детей. 
Их лица сияли, и после бани с мылом становилось совсем светло! Когда люди впервые вымылись с мылом, то увидели, какие они красивые. Волосы у них заблестели, как шёлк, и стали завиваться, точно нежная шёрстка на лбу у ягнёнка. Но вначале, милые дети, мыло, как всякая новинка, было несовершенным. Оно кусалось, как горький перец. И когда по утрам этим мылом мыли младенцев, целый город оглашался плачем, причём плакали младенцы не зря. И тогда наконец наука создала мыло "Бебе", белое, нежное и сладкое на вкус. Кошки в те далёкие времена были неопытными и слизали целых два килограмма этого молочного мыла. Приняли его за крем-брюле! 
С каждым днём мыло совершенствовалось. Люди даже начали привередничать. Кому хотелось мыла, пахнущего розами, кому - фиалками, кому - гиацинтом. А кому - прогулкой по горам. Вот и выдуманы были различные марки и сорта мыла, которые сегодня каждый может купить в ближайшем магазинчике. 
А когда мыло только появилось, люди опьянели от радости. И мылись, мылись! Даже школы на три дня закрыли, даже работу бросили, как будто это национальный праздник. Чтобы все могли мыться и мылиться вволю. Какой-то женщине пришло на ум, что она может заодно устроить и постирушку. Она вынесла корыто во двор. Стала мылить бельё, да так увлеклась, что опомнилась, только изведя всё мыло. Её корыто запенилось. Увидела эту пушистую пену одна девочка, нырнула в корыто. И давай кувыркаться. А тут ветерок повеял. Веял, веял и навеял одно научное открытие. Знаете, какое? Что из мыльной пены можно надувать чудесные шары! Корыто переполнилось мыльными пузырями, они подняли и унесли его в небо. Вместе с девочкой, вместе с бельём... А ветер всё дул и дул. Мыльные пузыри становились всё больше... Но во всём надо знать меру. А ветер переборщил, пузыри полопались, и корыто приземлилось в неизвестном городе, в неизвестной стране. Печальная это была страна: мыло там ещё не открыли и люди не мылись. Поэтому и болезни гуляли себе на свободе и нахально посвистывали, как полевые сверчки. Страна была настолько отсталой, что даже имени не имела. Её называли так: страна Безымянная. И ровно неделю назад в ней умер царь - Безымян Десятый. От заразной болезни. 
И когда белолицая девочка спустилась с небес в корыте, все были изумлены. Такую чистую девочку, с таким белым личиком, с такими золотыми волосами под короной из мыльных пузырей они видели впервые! И сразу сделали её принцессой и назвали Солнцелученькой, а на здешнем языке - принцессой Санлайт Первой. 
Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом. А затем издала указ: "Да откроются мыльные фабрики! Да зовётся эта страна отныне - Новая Мыландия, а столица - Мылгород! Подпись: принцесса Санлайт Первая". 
Вы думаете, вопрос о болезнях был решён? Ничего подобного! Всё ещё попадались дети, не хотевшие мыться дочиста. Микробы прятались у них под ногтями, гнездились в волосах и даже заползали в немытые уши. И тогда принцесса Санлайт сделала вот что: в полночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая недомытую детвору... 
Был в Мылгороде и десяток таких малышей, которые упрямо не желали умываться совсем.

Почему кот моется после еды.

/Литовская сказка/
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю!
— Что вы, что вы, пан кот! — зачирикал воробей. — Неужели вы собираетесь меня съесть?
— А что мне, любоваться тобой, что ли? — фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
— Да постыдитесь же, пан кот! — опять зачирикал воробей. — Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?
— И то, правда! — сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.
А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.
Очень рассердился кот.
— Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! сказал он. — Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться.
С тех пор все коты на свете моются после еды.

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!                          
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Приложение 4

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Совершенствовать умение составлять целое из частей».

Подготовили

воспитатели:

Долбилина.В.А.

Салимгареева А.Р

Пыть – Ях 2020 г.

Тема: «Совершенствование умений составлять целое из частей».

Цель: Закреплять навыки счёта и вычислительной деятельности.

Задачи:

1.Совершенствовать умение составлять целое из частей.

2.Познакомить детей с линейными алгоритмами.

3.Продолжать знакомить с играми на воссоздание образа по его деталям.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения: совместно воспитатель и дети.

Материалы и оборудование: рисунок – робот или игрушка робот; сундучок с фишками; числа на карточках; конверт с секторами кругов; алгоритмы; игра «Колумбово яйцо»; логические квадраты.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ребята, к намв гостипришёл робот. Вывешивает рисунок или выставляет игрушку робота.

Робот: Здравствуйте, ребятишки. Я слышал, что вы очень хорошо знаете математику. Молодцы! А я робот, механический человек. Меня сделали люди, которые тоже очень любят математику. А можно,проверю, действительно ли вы знаете математику?

Воспитатель: Нас не надо проверять! Мы любим и знаем математику!

2. Основная часть.

Робот: Ну, тогда буду вам давать задания просто так. У меня их очень много. Смотрите, вот мой любимый сундучок с фишками. Каждая фишка обозначает какое –то задание. Ну – ка, ребята, выбирайте первую фишку!

Задание №1. Робот показывает 2 числа на карточках. Дети должны назвать все числа по порядку –от первого числа до второго. Целесообразно предлагать задания, в которых первое число меньше второго; первое число больше второго.(9 и 17, 2 и 14, 6 и 20),(«20 и 6, 17 и 4, 16 и 7).

Задание №2. Робот достаёт конверт со своими любимыми геометрическими фигурами.

Говорит, что в конверте – круги. Но в конверте оказываются лишь части кругов. Робот просит сложить круги из частей.(разрезанные круги на 3, 5, 6, 4 части, каждому ребенку разные, чтобы можно было поменяться с соседом).

Задание №3. Робот показывает свою любимую вычислительную машину. Машина умеет складывать числа, если ей дают правильные команды.

Физкультминутка.

Количество и счет

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Робот: Давайте дадим машине какую –нибудь команду. Смотрите в верхнее окошко я ввожу цифру3 и прошу машину прибавить 1. Какое число появится на нижнем окошке?(4).

Робот вписывает цифру 4 в нижнее окошко. Затем предлагает ребятам другие схемы и просит показать, как будет работать машина.

Задание №4. Дети показывают роботу, как можно выкладывают изображения с помощью деталей игры «Колумбово яйцо». Сюжеты изображений дети придумывают сами.

Задание №5. Робот предлагает детям заполнить таблицу. Форма и штриховка фигур не должны повторяться ни в оной троке и ни в одном столбце. Но важно, чтобы было всего 3 вида фигур и три вида штриховки.

3. Заключительная часть.

Ребята, мы сегодня много заданий успели выполнить, какие задания вам понравились и почему? Робот прощается с ребятами!


Дата: с 13.04 по 17.04 2020 г. 

Тема недели:«Я хочу в космос»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации: портреты космонавтов Ю. Гагарин, В. Терешкова и др.

Просмотр презентаций о космосе, планетах.

2.Пальчиковая игра «Космонавт», «О космосе»

3.Чтение художественной литературы: Чтение отрывка из книги В. Севастьянова «В космос», чтение А. Леонов «Я выхожу в космос», Н. Носов «Незнайка на луне»

4.Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)

5. Конструирование из геометрических фигур или конструктора: «Ракета» -счетные палочки, «Космодром»-деревянный конструктор.

6. Творческая мастерская. Нарисуйте космос в нетрадиционных техниках «Набрызг», «Гратаж», «Рисование солью»

Математика: «Ознакомление с блоком условного перехода»

Подготовка к обучению грамоте: «Буква Щ».

Развитие речи: Чтение сказки «Снегурочка».

Рассмотрите с ребенком портреты Отечественных космонавтов, иллюстрации космоса и летательных аппаратов.

Расскажите о Дне Космонавтики, побеседуйте о важности полета человека в космос.

Поиграйте с ребенком в пальчиковые игры.

Приложение№1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения, попросите проанализировать их.

Приложение №2.

Покажите на примере этих предметов различие в величине солнца и земли, понаблюдайте за солнцем из окна утром и вечером.

Сконструируйте с ребенком из конструктора «Космодром», из счетных палочек «Ракету», проиграйте ситуацию запуска ракеты с обратным счетом.

Приложение №3

Дайте ребенку возможность проявить фантазию после просмотра презентации и иллюстраций «Космос»

Повторите с ребенком счет до 20, напишите математический диктант по клеточкам, вспомните геометрические фигуры. Приложение №4

Познакомьте ребенка с буквой «Щ». Напомните ребенку о ранее изученных звуках. Попросите ребенка нарисовать «живую» букву Щ . Потренеруйте ребенка в составлении предложении из 4, 5, 6 слов.Приложение №5

Познакомьте детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Уважаемые родители, сейчас за окном весна вы можете изготовить с детьми кораблики из бросового материала, смастерить поделки к Дню Космонавтики или изготовить книжку-малышку «Вселенная».

Кроме того на сайтах «Мир педагога», «Солнечный свет» можно поучаствовать в конкурсах рисунков и получить грамоты. Не забывайте об огороде на окне, пусть ребенок видит и зарисовывает рост своего растения.


Я ВЫХОЖУ В КОСМОС

По программе полёта я начал готовиться к переходу из корабля в шлюзовую камеру, состояние которой в это время проверял Павел Иванович.

Давление во всех трёх отсеках камеры было в норме и не падало.

Теле— и кинокамеры работали отлично. Я снял ранец, осмотрел его и подал Павлу Ивановичу. Он помог мне надеть его на спину и подсоединил фал-трос, проверил прохождение электросигналов. Всё было отлично.

Командир дал давление в шлюзовую камеру, выровнял его с давлением корабля и включил тумблер люка. Люк начал плавно открываться, обнажая длинный, хорошо освещенный цилиндр. И вот люк замер. Я тихонько оттолкнулся от кресла и переплыл в шлюзовую камеру.

Медленно закрылся за мной переходный люк, и я остался один — только тонкая стенка шлюза отделяла меня от открытого космоса. Проверяю ещё раз скафандр на герметичность, теперь уже от своей автономной системы-ранца, закрываю и открываю забрало шлема — светофильтр, проверяю замки на перчатках. Всё хорошо. Сообщаю командиру:

— Готов!

«Готов» — сигнал к началу сброса давления из шлюза и выравнивания его с наружным вакуумом. Воздух со свистом выходит наружу. Давление в шлюзе падает, а в скафандре растёт. Скафандр становится упругим и жёстким — таким он будет до конца эксперимента.

Стало очень тихо. Я услышал голос Павла Ивановича:

— В шлюзе вакуум — открываю выходной люк.

— Готов! — коротко ответил я.

Внимательно слежу за выходным люком: открылся замок, завращался механизм открытия, и люк, вздрогнув, плавно начал подниматься вверх.

Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из корабля, не из иллюминатора, а через светофильтр скафандра! Люк медленно уходил вверх, всё более открывалось окно в космос. Я затаив дыхание наблюдал, как быстро меняется звёздная картина на тёмном космическом небе.

Люк замер, всё готово к выходу.

Подплываю к люку, высовываю голову и вижу бескрайнее чёрное небо и звёзды... Их гораздо больше, чем кажется с Земли... Здесь они ярче и не мигают.

Время тянется необычно долго. Я жду команды на выход, ещё и ещё раз перебираю в памяти последовательность работы в открытом космосе.

В это время Павел Иванович проверяет системы корабля и шлюза, внимательно следит за моим дыханием и работой сердца.

Подлетаем к Чёрному морю.

В наушниках слышу:

— Лёша, начинай выход!

— Понял, я пошёл!

«Назвался космонавтом — вылезай в космос», — подумал я.

Легко оттолкнулся ногами, взялся за поручни шлюза и подтянул ноги. Итак, я стою на обрезе шлюза в открытом космосе.

Было так тихо, что я слышал, как бьётся моё сердце. Слышал шум своего дыхания.

Корабль, залитый яркими лучами солнца, с распущенными антеннами-иглами выглядел как фантастическое существо; два телевизионных глаза следили за мной и, казалось, были живыми. Корабль был одинаково ярко освещен солнцем и светом, отражённым от атмосферы Земли, которая торжественно голубым шаром разворачивалась внизу. Нет, не разворачивалась, а стремительно бежала! Только что было видно Чёрное море, а сейчас уже вижу Волгу.

Солнце ярко отражалось от поверхности океанов и бежало за нашим кораблём золотистым зайчиком.

Всматриваюсь в Землю — вижу ниточки железных дорог и автострад. Они, как паутинки, сходятся в узелки городов и опять убегают в разные стороны.

А вот и самая длинная нить — это дорога в Сибирь и далее на Владивосток — пока единственная, связывающая далёкий край нашей Родины с Москвой.

Очень хочу увидеть место, где я родился, где провёл детство, где меня научили читать и писать. Вот отроги низменного Ала-Тау. А где река Томь, с характерной извилиной у города Кемерово?.. Но как я ни всматривался, я не мог увидеть реки своего детства — она была подо льдом и снегом...

Ясно было видно, как бархатным ковром уходила тайга на север и восток Земли. Я был поражён гигантскими размерами лесного массива.

Голос Павла Ивановича заставил меня вернуться к программе — надо было подготовить кинокамеру к работе.

Я легко снимаю заглушку с объектива. Первая мысль — заглушку надо вернуть на Землю, это же самый дорогой сувенир! Но с нею неудобно будет работать... Подумав, я швырнул заглушку в сторону, она звёздочкой засверкала и ушла в бесконечность.

Выбрав весь фал-трос с радиопроводкой, покрытый специальной изоляцией, я плавно оттолкнулся от шлюзовой камеры. Наступил момент, к которому мы шли так долго, — человек плавал в космическом пространстве. Корабль медленно вращался, купаясь в солнечном потоке. Звёзды были везде: вверху, внизу, слева и справа. Правда, в космосе трудно сказать, где верх, а где низ. Но чтобы работать в космосе, надо их выдумать.

Верх для меня там, где было солнце, а низ — где шлюзовая камера корабля.

Я завис в семи метрах от корабля лицом к солнцу. Чувствовал прикосновение его лучей на губах, где не было светофильтра.

Солнце было неземное: яркое и очень жаркое.

Я видел корабль сияющим, хорошо просматривались мелкие детали и надписи на двигательной установке.

 Приложение №4

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Конспектнепосредственнойобразовательной деятельности по математикена тему:

«Ознакомление детей с блоком условного перехода»

Подготовили

воспитатели:

Долбилина В.А.

Салимгареева А.Р,

Пыть – Ях 2020 г.

Тема: «Ознакомление детей с блоком условного перехода»

Цель: Познакомить детей с 10 – минутным интервалом, сравнивая его с 5-минутным.

Задачи:

1.Познакомить с блоком условного перехода.

2.Продолжить работу над математическим диктантом.

3. Развивать пространственное мышление.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения: совместно воспитатель и дети.

Материалы и оборудование: карточки с равенствами; тетради; карандаши; блок – схемы; песочные часы (10 минут); логические карточки, изображение робота.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам вновь пришел робот, он очень скучали сегодня снова будет предлагать вам задания. Давайте с ним поздороваемся!

2. Основная часть.

1. Воспитатель оказывает детям равенства: 8+1=9, 9-3=6. Дети составляют задачи по этим равенствам.

2.Воспитатель раздаёт детям карточки – нужно посчитать количество геометрических фигур.

3.Дети получают тетради.

Физкультминутка Мишка вылез из берлоги.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

4.Воспитатель раздаёт детям карточки «дорисуй по клеточкам в точности как на половинке».

Дети знакомятся с новым элементом блок – схемы – блоком условного перехода.

Воспитатель проводит объяснения по схеме, затем предлагает другие схемы.

Воспитатель: Мы уже умеем измерять время. С помощь чего его можно измерять? Да, нам помогают часы, в том числе и песочные. Что можно успеть сделать за 5 минут? Как вы считаете, 10минут дольше, чем 5? Почему? За сколько минут мы успеем сделать больше – за 5 или за 10?(Ответы детей)

До конца нашего занятия осталось как раз 10 минут вот песочные часы, которые отмерят 10минут. А мы должны за это время успеть выполнить 2 задания.

Дети получают логические карточки и заполняют пропуски(домик с геометрическими фигурами).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Как вам показалось, 10 минут – это много или мало? Что можно успеть сделать за 10 минут? (Ответы детей) Ребята, роботу очень понравилось с нами заниматься, он будет приходить к нам чаще. А вам понравились задания робота, какие были сложными?

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад обще развивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по обучению грамоте на тему:

«Звук [щ] и буква Щщ»

Подготовили

воспитатели:

Долбилина.В.А.

Салимгареева А.Р

г. Пыть – Ях 2020 г

Тема: «Звук [щ] и буква Щщ»

Цель: Ознакомление со звуком [щ] и буквой Щщ.

Задачи:

Образовательные задачи: Ознакомление со звуками [щ] и буква Щщ. Формирование навыка чтения слогов и слов, предложений с новой буквой.

Закрепление представлений о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных.

Развивающие задачи: Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза.

Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] – [щ]), зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Магнитная доска, пластилин, материалы для определения места звука в слове, рабочие тетради, ручки, цветные карандаши, предметные картинки.

Предварительная работа: Разучивание подвижного упражнения «На коняшке».

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать возле стульчиков.

Воспитатель: Посмотрите на картинки на доске. Назовите их.

1-й ребёнок: Клещи.

2-й ребёнок: Овощи.

3-й ребёнок: Пещера.

4-й ребёнок: Ящерица.

Воспитатель: Я повторяю эти слова: клещи, овощи, пещера, ящерица. Какой звук я выделила?

Дети: Звука [щ].

Воспитатель: Вот об этом звуке и букве, которая его обозначает, мы и будем говорить сегодня.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и помещает на доску перед ними 4 картинки.

Воспитатель:А сейчас знакомая вам игра «Четвёртый – лишний». Посмотрите на картинки, назовите их, деля названия на слоги.

Дети: Я-щик, плащ, кле-щи, ве-щи.

Воспитатель: Какая картинка лишняя? Почему?

Дети: Лишняя картинка та, на которой нарисован плащ. В этом слове один слог, а в других по два слога.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель помещает на доску следующую группу картинок.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите их.

Дети: Щу-ка, я-ще-ри-ца, щёт-ка, щип-цы.

Воспитатель: Какая картинка лишняя? Почему?

Дети: Лишняя картинка та, на которой нарисована ящерица. В этом слове четыре слога а в других по два слога.

Воспитатель: Верно. Молодцы!

Воспитатель убирает картинки.

На доске написана новая буква Щщ.

Воспитатель: Это новая согласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Как вы думаете, почему под буквой только один зелёный кружок?

Дети: Значит, буква Щщ обозначает только один мягкий согласный звук [щ].

Воспитатель: Правильно. Теперь положите руку на горлышко, произнесите этот звук. Определите, это глухой или звонкий согласный.

Дети кладут руку на горлышко и произносят звук [щ].

Дети: Звук [щ] – глухой.

Воспитатель: Верно. Звук [щ] – согласный глухой и всегда мягкий. Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нём чаще других.

Щука щёлкнула зубами,

В щель забилась за камнями.

Дети: Звук[щ].

Воспитатель: Давайте произнесем звук [щ] все вместе.

Дети вместе с воспитателем произносят звук [щ].

Воспитатель: Найдите предметы со звуком [щ] в названиях. Перечислите их.

Дети: Щенок, ящик, плащ, щука, щётка.

Воспитатель раздаёт детям светофорчики и фишки.

Воспитатель: Давайте определим место звука [щ] в этих словах.

Воспитатель по очереди произносим слова, дети фишкой отмечают место звука [щ] на светофорчиках. Воспитатель оценивает их работу и убирает светофорчики и фишки.

Воспитатель: Теперь прочитайте слова с новой буквой.

1-й ребёнок: Щука.

2-й ребёнок: Пища.

3-й ребёнок: Гуща.

4-й ребёнок: Чаща.

1-й ребёнок: Чищу.

2-й ребёнок: Тащу.

3-й ребёнок: Тащит.

4-й ребёнок: Щипцы.

Воспитатель: Теперь прочитаем предложения все вместе, хором.

1-й ребёнок: Мама готовит щи.

2-й ребёнок: Дочка чистит овощи.

3-й ребёнок: Это мышка.

4-й ребёнок: Мышка пищит.

Воспитатель: Давайте прочитаем предложения все вместе, хором.

Дети читают предложения. Воспитатель оценивает чтение.

Воспитатель предлагает детям пластилин.

Воспитатель: Давайте проведём соревнование: кто скорее сложит букву Щ из пластилина. Сколько кусочковпластилина вам нужны будут?

Дети: Нам нужно будет раскатать из пластилина четыре длинных палочки и одна короткая.

Воспитатель: Вы готовы? Раз два, три – начни.

Деи берут пластилин и лепят букву Щ.

Воспитатель: Здорово. Вы молодцы!

Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает и сделать знакомое упражнение.

Я несусь как вольный ветер,Двигаются по кругу, совершая поскоки, в руках воображаемые

Самый быстрый я на светеповодья.

На коняшке я скачу,Меняют направление движения.

Над дорогою лечу.

Пролетают мимо речка,Вновь меняют направление движения.

Поле, сад, в саду овечка.

Я скачу, скачу, скачу,Меняют направление движения ещё раз

Обогнуть весь мир хочу.

6. Работа в тетрадях. Развитие тонкоймоторики, графоморных навыков.

Воспитатель приглашает детей за столы, взяв свои тетради.

Воспитатель: Посмотрите на страницу в тетради. Что вы видите?

Дети: Букву Щ.

Воспитатель: Верно. Пропишите букву через клеточку.

Дети выполняя задание.

Воспитатель: А теперь пропишите слова: щётка, щука. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь сделайте звуковой анализ слов: ящерица, щука, чаща.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично. Закройте тетради и уберите в свои папочки тетради, ручки и карандаши.

7.Упражнение «Путаница». Профилактика нарушений письменной речи.

Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: Какие буквы написаны.

Дети: Буква Щ, Ш, Ц.

Воспитатель: Возьмите тр разных цветных карандаша и раскрасьте эти буквы.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

8.Упражнение «Найди букву». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

9.Окончание занятия. Оценка работы детей.

По просьбе воспитателя дети перечисляют задания, которые выпол­няли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.


Дата: с 20.04 по 24.04 2020 г. 

Тема недели: «На золотом крыльце сидели».

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации: иллюстрации из книг о животных «Кот и лиса», «Лиса и журавль» Иллюстрации к рассказам Н.Носова, Драгунского.

2.Пальчиковая игра: «Рукавичка»

3.Чтение художественной литературы: разучивание считалки «На золотом крыльце сидели», сказка «Кот в сапогах», «Волшебный горшочек», «Аленький цветочек»

4. Конструирование из геометрических фигур: «Сказочный замок для Золушки, Кота в сапогах».

5. Опыты «Где лук растет лучше : в воде, земле, песке?»

Лепка: Слепи сюжет сказки «Колобок» (тропинка с колобком и др. героями сказки)

Математика: «занимательная математика»

Подготовка к обучению грамоте: «Буква Лл».

Развитие речи: «Чтение сказки «Лиса и козел».

Рассмотрите с ребенком иллюстрации сказок, обратите внимание на то, что рисует картинки иллюстратор-художник.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру, вспомните русскую народную сказку. Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения. Поговорите о характере героев и их поступках.

Разучите считалку.

Сконструируйте с ребенком из конструктора замки. Проиграйте сюжет, распределив роли с помощью считалки. Приложение №2.

Проведите опят с луком и зарисуйте результат.

Вспомните героев сказки и помогите слепить их ребенку.

Напишите ребенку 5-6 примеров на сложение и вычитание, попросите их решить. Попросите посчитать от 20 до 0. Приложение №3

Познакомьте ребенка с буквой «Лл». Выложите из крупы букву, покажите правописание буквы, помогите подобрать слова, которые начинаются на букву «Л».

Повторите пройденные ранее буквы.

Попросите ребенка пересказать сказку «Лиса и козел», попросите охарактеризовать героев сказки.

Уважаемые родители, для вас и наших детей мы высылаем интересные мастер-классы по нетрадиционным техникам рисования. Просьба все рисунки и работы присылать нам в группе для создания интересного видео!

Совсем скоро День Победы, к сожалению, о параде дети могут услышать только от Вас и не увидеть это мероприятие воотчию. Побеседуйте с деть и великих подвигах наших солдат, расскажите о своих подвигах!

Не забываем про огород на окне и следим за ростом растения. Берегите себя #Сидите дома#

​Приложение 1-1

​Приложение 1-2

​Приложение 2

Приложение №3

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему:

«Звук [л] и буква Лл»

Подготовили

воспитатели:

Салимгареева А.Р

Долбилина.В.А.

г. Пыть – Ях 2020

Тема:«Звук [л], [л’]и буква Лл»

Цель: Ознакомлениесо звуками [л], [л’]и буква Лл.

Задачи:

1.Формирование навыка чтения слогов и слов, предложений с новой буквой. 2.Закрепление представлений о твёрдости – мягкости, глухости –звонкости согласных.

3.Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза предложений.

4.Совершенствование навыков конструирования и печатания.

5.Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки).

6.Развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

Воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры « Птичьи пятнашки».

Оборудование: Магнитная доска, рабочие тетради, материалы для определения места звука в слове, звуковые схемы, материалы для звукового анализа, предметные картинки, «Чудо – дерево» и слоги, мяч среднего размера.

Ход занятия

1.Организационный момент.Упражнение «Подбери схему».

Воспитатель встречает детей, организует приветствие, приглашает детей встать возле своих стульчиков. На доске предметные картинки и звуковые схемы.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Назовите их.

1-й ребёнок: Галка.

2-й ребёнок: Лампа.

3-й ребёнок: Стол.

4-й ребёнок: Шалаш.

Воспитатель: Хорошо. Теперь рассмотрите звуковые схемы на доске и поставьте картинку под нужную схему.

Воспитатель: Молодцы! Это было сложное задание. А какой общий согласный звук есть во всех этих словах?

Дети: Звук [л].

Воспитатель: Об этом звуке, звуке [л] и букве, которая их обозначает, мы и поговорим сегодня, почитаем и поиграем.

2. Работа с буквой. Знакомство с буквой Лл.

Воспитатель: Это новая согласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Как вы думаете, почему под буквой нарисованы синий и зелёный кружки?

Дети: Значит, буква Лл обозначает твёрдый звук [л] и мягкий звук[ль]

Воспитатель: Правильно. Теперь положите руку на горлышко, произнесите по очереди эти звуки. Определите, это глухие или звонкие согласные.

Дети кладутруку на горлышко и произносят звуки [л] и [ль].

Дети: Звуки [л] и [ль] – звонкие.

Воспитатель: Верно. Звуки[л] и [ль] – согласные, звонкие. Послушайте внимательно стихотворение ещё раз и скажите в каких словах в этом стихотворении есть звук [л]?

Лук Лариса поливала,

Поскользнулась и упала.

Дети: Лариса, лук, поливала, упала, поскользнулась.

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите на картинки, на доске. Давайте определим место звука [ль] в словах лиса и олень.

Воспитатель: Правильно. Теперь определите место звука [л] в словах лось, волк, белка.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте почитаем.

1-й ребёнок: Лак.

2-й ребёнок: Лук.

3-й ребёнок: Лоб.

4-й ребёнок: Лом.

1-й ребёнок: Пол.

1-й ребёнок: Лужа.

2-й ребёнок: Лыжи.

3-й ребёнок: Луна.

4-й ребёнок: Липа.

1-й ребёнок: Лиза.

2-й ребёнок: Лиса.

3-й ребёнок: Лимон.

Воспитатель: Теперь рассмотрим картинки и прочитаем подписи над ними.

1-й ребёнок: Суслик.

2-й ребёнок: Скакалка.

3-й ребёнок: Фиалка.

Воспитатель: А теперь прочитаем предложения.

2-й ребёнок: Лиза купила лимон.

3-й ребёнок: Мила полола лук.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо читаете. Молодцы! Обратите внимание: на слово Мила - написана с большой буквы. Почему?

Дети: Имена людей пишутся с большой буквы.

Воспитатель: Посмотрите на схему внимательно на то, как написаны предложения. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка.

3. Работа в тетрадях.

Воспитатель: Посмотрите на страницу в тетради. Что вы видите?

Дети: Букву Л.

Воспитатель: Пропишите букву Л, аккуратно не торопясь. А затем напишите слово ЛЕС через клеточку. И сделайте самостоятельно звуковой анализ слов: ЛИСА, ЛИМОН,ЛАНДЫШИ.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично. Закройте тетради и уберите в свои папочки тетради, ручки и карандаши.

4.Подвижное игра «Птичьи пятнашки».

Стриж летает по – над кручей,Бегут по кругу на носочках, расставив руки

Галки стаей – ниже тучи,Бегут, совершая взмахи руками.

Два грача на пашне ходят,Идут заложив руки за спину, совершая ритмичные кивки головой.

Червяков в земле находят.

Страшный ястреб Водящий встаёт, вбегает в круг

Вдруг мелькнул,

Тенью птичек он спугнул.Дети разбегаются по группе

Раз, два, три!Водящий пытается из словить или запятнать.

Птиц лови!Дети убегаю за линию, за которой нельзя пятнать.

5.Упражнение « Весёлый круг».

Воспитатель: Следующая игра называется «Весёлый круг». Будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать слово, которое начинается с последнего звук предыдущего слова. Постарайтесь, чтобы во всех словах был звук [л]. Стол.

1-й ребёнок: Лодка..

1-й ребёнок: Акула.

2-й ребёнок: Алфавит.

3-й ребёнок: Тулуп.

И так далее.

Воспитатель: Вот так молодцы! Поаплодируйте себе.

6.Упражнение «Выложи схему».

Воспитатель: Давайте прочитаем слова всоставим с вами предложение и выложим его схему. В, лесу , липа, росла.

Дети: В лесу росла липа. В предложении четыре слова.

Воспитатель: Каждое слово на схеме мы буде обозначать вот такой полоской. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Для остальных слов возьмём обычные полоски. Не забудем про точку. Составляйте схему.

Воспитатель: Почему первая полоска в схеме не такая, как все, с «трубой»?

Дети: Первое слово в предложении пишется с большой буквы, «труба» и обозначает большую букву.

Воспитатель: Верно. Молодцы! Разберите схему.

7. Упражнение «Найди букву». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

8.Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает детям перечислить все задания, которые они выполнили, рассказать, что им было интересно делать на занятии. Затем он оценивает работу каждого ребёнка и благодарит всех за работу.

​Приложение № 4-1

​Приложение 4-2

Лиса и козел (русская сказка)


Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет.

Идет козел - умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

​Приложение 5-1

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.

- Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

​Приложение 5-2

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

- КОНЕЦ

Дата: с 28.04 по 8.05 

Тема недели:«Мир игр».

Уважаемые родители, тема этой недели «Мир игр», проведите время с ребенком в мире увлекательных игр вашего детства. Соберитесь вместе за одним столом и поиграйте в настольные игры: шашки, шахматы, ходилки-бродилки.Расскажите об играх вашего детства, вспомните веселые считалки, дразнилки, заклички.

Не забывайте беседовать о ВОВ, о памятниках архитектуры, которые расположились на всей территории России, расскажите или посмотрите с ребенком презентацию о городах-героях.#Берегите себя и сидите дома#