Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Карта сайта

Старшая группа «Б»


Уважаемые родители! Мы рады приветствовать на страничке группы "Фиксики"!​

С Вашими детьми работают:

Воспитатели: Лебедева Светлана Раисовна, Сысолетина Татьяна Алексеевна


Уважаемые родители, так как наш детский сад работает в режиме свободного посещения и Ваши дети находятся с Вами дома просим Вас принять активное участие в освоении образовательной программы, с целью всестороннего развития наших детей.

Дата: с 30.03 по 03.04 2020 г.

Тема недели: «Самое важное слово»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации:

правила этикета.

Ситуация общения: «Скажи доброе слово товарищу». Беседа: «Будь всегда вежлив»».

2.Пальчиковая игра: «Здравствуй!»

3.Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», рассказ С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», «Урок вежливости»,

В.Луке «Маленькое словечко»; Чтение стихотворений о вежливых словах

4. Заучивание пословиц о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное - огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда».

5.Математика: «Цилиндр»

6.Подготовка к обучению грамоте: «Буква Ы».

7.Развитие речи: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Побеседуйте с детьми о правилах речевого этикета – формами выражения благодарности.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Выучить с детьми новые пословицы.

Помогите ребенку моделировать объёмные фигуры; закрепите знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел

Приложение №2

Познакомьте ребенка с буквой «Ы». Выложите из пластилина букву, покажите правописание буквы, помогите подобрать слова, которые начинаются на букву «Ы».

Приложение №3.

Познакомьте детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Посмотрите вместе с ребенком фотографии военных лет, прослушайте военные песни, прочитайте и обсудите рассказы: Л.Кассиль «Солдатская медаль» , А.Митяев «Землянка», С.Баруздин «Шёл солдат».

​​​​​​​​ПРИЛОЖЕНИЯ 2,3 - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Дата: с 06.03 по 10.04 2020 г. 

Тема недели: «Неделя здоровья»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации:

«Я и моё тело», «Человек»

Ситуация общения: «Как аккуратность помогает в жизни»

Беседа: «Как устроено тело человека»

2.Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка»

3.Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» С. Михалков; В. Берестова «Больная кукла»; К Чуковский«Федорино горе»; К.И. Чуковский «Айболит»;

К.И. Чуковский «Мойдодыр»

4. Заучивание пословиц о вежливости

5.Математика: «Закреплениеумение составлять число 7 из двух меньших чисел»


6.Подготовка к обучению грамоте: «Буква С».


7.Развитие речи: «Мой любимый мультфильм».

Побеседуйте с детьми о человеке, о его строении, структуре

Познакомьте ребёнка с частями тела и органами чувств человека, дайте представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.


Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1


Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.




Выучить с детьми новые пословицы.

Помогите ребенку закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел; познакомьте детей с тем, что результат счёта при количественном счёте не зависит от направления счёта, а при порядковом счёте зависит Приложение №2

Познакомьте ребенка с буквой «С». Выложите из пластилина букву, покажите правописание буквы, помогите подобрать слова, которые начинаются на букву «С».

Приложение №3.

Помогите ребёнку составить рассказ на темы из личного опыта.

Уважаемые родители 12 апреля «День космонавтики». Просим вас рассказать детям о первом космонавте – Ю. Гагарине. Изготовьте совместно с детьми подделку из бросового материала «Ракету», «Спутник» и т. д.

Приложение №1

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).

​Приложение 2,3 Конспекты занятий

Дата: с 13.04 по 17.04 2020 г.

Тема недели: « Я хочу в космос»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации:

 Энциклопедия «Космос»; картинки про космические корабли, плакат «Солнечная система»» брошюра «Юрий Гагарин- первый космонавт»

2.Пальчиковая игра: «Мои пальчики расскажут..»

3.Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Бородина «Звездолетчики», Н.Носова «Незнайка на луне», Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», Н.Нагибина «Рассказы о Ю.Гагарине», В. Степанова «Юрий Гагарин»

4. Конструирование из геометрических фигур: «Космические корабли»

5. Подготовка к обучению грамоте: Повторение и закрепление пройденного материала.

6. Математика: Знакомство с составом числа 9 из двух меньших чисел»

7. Развитие речи: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сдакову).

Рассмотрите с ребенком солнечную систему, побеседуйте, о космонавтах (кто полетел первым на космос)

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру.

Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Сконструируйте с ребенком из геометрических фигур по схеме.

Совершенствуйте навыка чтения слогов с пройденными буквами.

Приложение № 2

Помогите ребенку закрепить знания о составе числа 9

Приложение № 3

Попросите ребёнка пересказать прочитанное

Создайте с детьмиколлаж «Космические звезды и кометы» помогите создать ребёнку композицию с изображением звездного неба

Приложение №1

«Мои пальчики расскажут…»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:(сгибаем пальчики)

 Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Приложение №2

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по обучению грамотена тему: «Закрепление пройденного материала».

Подготовили

воспитатели:

Лебедева С.Р.

Сысолетина Т.А.

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала.

Цель: Совершенствованиенавыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Задачи:

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза;

Профилактика нарушений письменной речи развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики;

Формированиенавыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграцияобразовательных областей: художественное – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: совместная работа воспитателяс детьми.

Методические приемы: беседа, вопросы.

Оборудование: Магнитная доска, рабочие тетради, « Волшебный мешочек» с игрушками, синие и зелёные кружочки по числу детей, карточки – пазлы для составления слов, бабочка,карточки для составления предложений, паровозик и вагончики, карточки со словами.

Предварительная работа: Разучивание подвижного упражнения « Солнечный зайчик».

Ход занятия

1.Организационный момент. Упражнение «Подбери слово».Объявление темы занятия. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Воспитатель встречает детей с «Волшебны мешочком» в руках и организует приветствие с ними.

Воспитатель: Сейчас вы по очереди опустите руку в мешочек и достанете одну игрушку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что вы достали? Назовите игрушки.

1-й ребёнок: Лиса.

2-й ребёнок: Хвост.

3-й ребёнок: Слон.

4-й ребёнок: Троллейбус.

3-й ребёнок: Сковорода.

Воспитатель:Сейчас я буду прохлопывать эти слова, а вы будете отгадывать, чьё слово я прохлопала.

Воспитатель хлопает два раза.

1-й ребёнок: Вы прохлопали моё слово. Ли – са. В этом слове два слога.

Воспитатель хлопает один раз.

2-й ребёнок: Вы прохлопали моё слово. Слон. В этом слове один слог.

Воспитатель хлопает три раза.

3-й ребёнок: Вы прохлопали моё слово. Трол – лей - бус. В этом слове три слога.

Воспитатель хлопает четыре раза.

4-й ребёнок: Вы прохлопали моё слово. Ско – во –ро -да. В этом слове четыре слога.

Воспитатель: Молодцы! Вы не допустили ошибок. А теперь скажите, какой общий согласный звук есть во всех этих словах?

Дети: Звук [с].

Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами повтори все пройденные нами звуки и буквы, будем читать и играть.

2. Упражнение « Зажги фонарик». Развитие навыков звукового анализа.

Воспитатель забирает у детей игрушки и раздаёт бабочки. По предложению воспитателя дети проходят к доске, на которой нарисованы светофорчики ля определения места звука в слове.

Воспитатель: Подойдите каждый к одному из светофорчиков и бабочкой обозначьте место звука [с] в слове – названии игрушки, которую вы достали.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу, убирает бабочки, стирает светофорчики.

3. Упражнение «Синий – зелёный». Развитие фонематического восприятия

(дифференциация звуков [с], [с’] ), тонкой моторики.

Воспитатель приглашает детей за столики, раздаёт и тетради.

Воспитатель: Посмотрите на верхнюю часть странички. Кого вы видите?

Дети: Это осы?

Воспитатель: Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Перечислите звуки по порядку.

Дети: О, с, ы.

Воспитатель: Раскрасьте кружки в тетради в соответствующий цвет.

Детираскрашивают кружки и комментируют свои действия по просьбе воспитателя.

Воспитатель: А теперь раскрасьте ос.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

Воспитатель: Теперь посмотрите внимательно на страницу. Что ещё на ней нарисовано?

Дети: Лось, маска, апельсин, санки.

Воспитатель: Возьмите карандаши раскрасьте эти предметы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Возьмите синий карандаш и обведите картинки, в названиях которых есть звук.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А зелёным карандашом обведите картинки со звуком в названиях.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролируют выполнение и беседует с детьми, а потом убирает тетради и карандаши.

5. Упражнение «Составь и прочитай слова». Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Воспитатель помещает на магнитную доску карточка – пазлы со слогами и приглашает детей к доске. Дети хором читают слоги: со, гу, ко, бу, ки, си, сы, сы.

Воспитатель: Теперь из этих слов составьте по одному слову и прочитайте эти слова.

Дети составляют и читают слова: соки, гуси, косы, бусы. Воспитатель оценивает выполнение задания.

6.Игра – пятнашки «Солнечный зайчик». Развитие общей моторики, подвижности.

Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает поиграть в пятнашки.

С помощью любой считалки дети выбирают кота – водящего. Он садится в центре ковра и «дремлет». Дети прыгают по кругу вокруг водящего и произносят текст. На слова «не поймать!» водящий бросается пятнадцать «зайчиков». Они убегают за край двора, где пятнадцать нельзя.

По паркету киска скачет,

Как пушистый белый мячик,

Зайчик солнечный смеётся,

В лапы киске не даётся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Зайку киске не поймать!

7.Упражнение «Весёлый поезд». Совершенствование навыков составления и чтения предложений.

Воспитатель приглашает детей к магнитной доске и помещает на неё паровозик и вагончики, в которых закреплены слова: кот, по, ходит, мосту.

Воспитатель: Посмотрите, какие слова привёз нам весёлый поезд. Прочитайте их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Поменяйте слова местами так, чтобы получилось предложение.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Прочитайте предложение хором.

Дети: Кот ходит по мосту.

8.Окончание занятия. Оценка работы детей.

По просьбе воспитателя дети перечисляют задания, которые выпол­няли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.

Приложение №3

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Знакомство с составом числа 9 из двух меньших чисел».

Подготовили

воспитатели:

Лебедева С.Р.

Сысолетина Т.А.

Тема: «Знакомство с составом числа 9 из двух меньших чисел»(№ 96)

Задачи:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения: совместная работа воспитателя и детей.

Методические приёмы: беседа, сравнение, вопросы к детям

Материал: Карточки с прорезями; плоскостные одуванчики; полоски; условная мерка; игрушечный заяц; план детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес.

Звучит музыка, дети имитируют ходьбу. Музыка умолкает.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, вот два пригорка (выставляет две карточки с прорезями). На них скоро вырастут одуванчики. Всего их будет 9 (показывает). Сколько цветов должно быть на другом пригорке, что бы всего их было 9?

Дети: Восемь.

Воспитатель помогает детям найти все способы образования числа 9 из двух меньших чисел. Результаты фиксируется с помощью цифр.

Воспитатель: Что же ещё интересного есть в лесу? Вот смотрите, какие интересные дощечки. Как вы думаете, для чего они?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне кажется, что это был мостик, по которому пробегали звери, чтобы не замочить лапки в ручье. Но, видимо, мостик разрушился. Давайте построим новый, такой же. Для этого на будут нужны дощечки такой же величины, как эти. Смотрите, длина каждой нашей дощечки – 5 мерок, а ширина – 3 мерки. Найдите такие же среди дощечек, лежащих у вас на столах.

Дети измеряют дощечки с помощью условной мерки и выбирают нужные. Воспитатель хвалит детей и складывает мостик. Говорит, что по новому мостику в группу прибежал зайчик.

Показывает игрушку.

Заяц задаёт детям вопросы о детском саде. Воспитатель предлагает детям воспользоваться планом детского сада при рассказе.

Дата: с 20.04. по 24.04. 2020 г.

Тема недели: «На золотом крыльце сидели»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации:

 «Сказочные герои»

2.Пальчиковая игра: «Много книжек есть на свете»

3.Чтение художественной литературы: Чтение рассказа А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Катаев. «Цветик-семицветик», К. Драгунская. «Рабочие дробят камень» С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Драгунский «Тайное становится явным», В. Драгунский «Он живой и светится»

4. Конструирование из геометрических фигур: «Сказочный транспорт»

5. Подготовка к обучению грамоте: «Звук [з], [з’]и буква Зз»

6. Математика: «Закреплениезнания детей о составе числа 8 из двух меньших чисел»

7. Развитие речи: Тема:

  • Чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга».
  • Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сдакову).

Рассмотрите с ребенком сказочных героев, определите любимого сказочного героя своего ребёнка

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру.

Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Сконструируйте с ребенком из геометрических фигур по схеме.

Познакомьте ребенка с буквой «З». Выложите из пластилина букву, покажите правописание буквы, помогите подобрать слова, которые начинаются на букву «З».

Приложение № 2

Помогите ребенку закрепить знания о составе числа 8

Приложение № 3

Познакомьте ребёнка с рассказом К. Паустовского.

Попросите ребёнка пересказать прочитанное

«Царевна - лебедь» поупражняйтесь в лепке образа Царевны - Лебеди из «Сказки о царе Салтане ...»

Создайте вместе с ребёнком книжку – малышку «Сказочные герои».

​Приложение 1

​Приложение 2

​Приложение 3

Дата: с 27.04 по 08.05.2020 г.

Тема недели: «Мир игры»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации:

«Виды игр»

2.Пальчиковая игра: «Есть игрушки у меня»

3.Чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик»; Д. Родари «Волшебный барабан»;В.Орлов «Кто во что играет?»; О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга»; А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»; Л. Воронкова «Новая кукла»; М. Османова«Кукла в подарок»

4. Подготовка к обучению грамоте:

«Звук [ш] и буквой Ш»

5. Математика: «Закреплениезнания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел»

7. Развитие речи: Тема:

  • Чтение небылиц.
  • Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

Рассмотрите с ребенком иллюстрации или картинки игр, расскажите в какую игру вы любилииграть в детстве

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру.

Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Познакомьте ребенка с буквой «Ш». Выложите из пластилина букву, покажите правописание буквы, помогите подобрать слова, которые начинаются на букву «Ш».

Приложение № 2

Помогите ребенку закрепить знания о составе числа 9

Приложение № 3

Познакомьте ребёнка со сказкой В. Катаева «Цветик- семицветик»

Попросите ребёнка пересказать прочитанное

Дата: с 13.05 по 15.05. 2020 г.

Тема недели: «Про семью, про дружную – всем такую нужную»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации, альбомов:

О семье

2.Пальчиковая игра: «Моя семья»

3.Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»; Э.Успенского «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

4. Конструирование из геометрических фигур: «Домик для куклы»

5. Подготовка к обучению грамоте: Тема: «Звук [ж] и буквой Ж»

6. Математика: «Закрепление знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел»

7. Развитие речи: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Рассмотрите с ребенком альбом своей семьи, расскажите о членах своей большой, дружной семьи

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру.

Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Сконструируйте с ребенком из геометрических фигур по схеме.

Познакомьте ребенка с буквой «Ж». Выложите из пластилина букву, покажите правописание буквы, помогите подобрать слова, которые начинаются на букву «Ж».

Приложение № 2

Помогите ребенку закрепить знания о составе числа 9

Приложение № 3

Попросите ребёнка пересказать прочитанное

​Приложение 1

​Приложение 2

​Приложение 3

Дата: с 18.05 по 29.05. 2020 г.

Тема недели: «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации, альбомов:

О лете

2.Пальчиковая игра: «Жили – были гномики»

3.Чтение художественной литературы: Чтение в лицах стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка», басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

4. Конструирование из геометрических фигур: «Перестройка»

5. Подготовка к обучению грамоте:

Тема: Различие звуков [ш] – [ж], [з] – [ж] в словах.

6. Математика: «Умение измерять длину с помощью «телесных» мерок»

7. Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

Рассмотрите с ребенком энциклопедий, иллюстраций о лете. Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, их последовательности, характерных признаках лето.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру.

Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Сконструируйте с ребенком из геометрических фигур по схеме.

Продолжаем знакомить ребенка со звуками [Ж] и [Ш]. Помогите подобрать слова, которые начинаются на буквы [Ж] и [Ш].

Приложение № 2

Помогите ребенку закрепить умение измерять длину с помощью «телесных» мерок

Приложение № 3

Попросите ребёнка пересказать прочитанное

​Приложение 1

​Приложение 2

​Приложение 3