Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Карта сайта

Старшая группа «А»


Уважаемые родители! Мы рады приветствовать на страничке группы "Лучики"!​

С вашими детьми работают:

Воспитатели: Алиева Айнура Тарвердиевна, Азаматова айгуль Рахимьяновна

Уважаемые родители, так как наш детский сад работает в режиме свободного посещения и Ваши дети находятся с Вами дома просим Вас принять активное участие в освоении образовательной программы, с целью всестороннего развития наших детей.

Дата: с 13.04 по 17.04 2020 г.

Тема недели: « Я хочу в космос»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

 

1.Рассматривание иллюстрации:

 Энциклопедия «Космос»; картинки про космические корабли, плакат «Солнечная система»» брошюра «Юрий Гагарин- первый космонавт»

 

2.Пальчиковая игра: «Космос»

 

 

3.Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Бородина «Звездолетчики», Н.Носова «Незнайка на луне», Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», Н.Нагибина «Рассказы о Ю.Гагарине», В. Степанова «Юрий Гагарин»

 

4. Конструирование из геометрических фигур: «Заселение необитаемой планеты»

 

 

5. Подготовка к обучению грамоте: Повторение и закрепление пройденного материала.

 

 

6. Математика: Знакомство с составом числа 9 из двух меньших чисел» 

 

 

 

7. Развитие речи: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сдакову).

 

 

 

 

Рассмотрите с ребенком солнечную систему, побеседуйте, о космонавтах (кто полетел первым на космос)

 

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру.

Приложение №1

 

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

 

 

 

 

 

Сконструируйте с ребенком из геометрических фигур по схеме.

 

 

Совершенствуйте   навыка чтения слогов с пройденными буквами.

Приложение № 2

 

Помогите ребенку закрепить знания о составе числа 9

Приложение № 3

 

 

Попросите ребёнка пересказать выслушанное.

 

 

 

Рисование «Придумай свою планету» совместно с ребенком нарисовать выдуманную планету

Приложение №2

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Конспект непосредственной  образовательной деятельности по обучению грамоте  на тему: «Закрепление пройденного материала».

Подготовили

воспитатели:

Алиева А.Т.

Азаматова А.Т

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала.

Цель: Совершенствование  навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Задачи:

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза;

Профилактика нарушений письменной речи развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики;

Формирование  навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция  образовательных областей: художественное – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: совместная работа воспитателя  с детьми.

Методические приемы: беседа, вопросы.

Оборудование: Магнитная доска, рабочие тетради, « Волшебный мешочек» с игрушками, синие и зелёные кружочки по числу детей, карточки – пазлы для составления слов, бабочка,  карточки для составления предложений, паровозик и вагончики, карточки со словами.

Предварительная работа: Разучивание подвижного упражнения « Солнечный зайчик».

Ход занятия

       1.Организационный момент. Упражнение «Подбери слово».  Объявление темы занятия. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

 Воспитатель встречает детей с «Волшебны мешочком» в руках и организует приветствие с ними.

Воспитатель: Сейчас вы по очереди опустите руку в мешочек и достанете одну игрушку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что вы достали? Назовите игрушки.

1-й ребёнок: Лиса.

2-й ребёнок: Хвост.

3-й ребёнок: Слон.

4-й ребёнок: Троллейбус.

3-й ребёнок: Сковорода.

Воспитатель:  Сейчас я буду прохлопывать эти слова, а вы будете отгадывать, чьё слово я прохлопала.

Воспитатель хлопает два раза.

1-й ребёнок: Вы прохлопали моё слово. Ли – са. В этом слове два слога.

Воспитатель хлопает один раз.

2-й ребёнок: Вы прохлопали моё слово. Слон. В этом слове один слог.

Воспитатель хлопает три раза.

3-й ребёнок: Вы прохлопали моё слово. Трол – лей - бус. В этом слове три слога.

Воспитатель хлопает четыре раза.

4-й ребёнок: Вы прохлопали моё слово. Ско – во –ро -да. В этом слове четыре слога.

Воспитатель: Молодцы! Вы не допустили ошибок. А теперь скажите, какой общий согласный звук есть во всех этих словах?

Дети: Звук [с].

Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами повтори все пройденные нами звуки и буквы, будем читать и играть.

          2. Упражнение « Зажги фонарик». Развитие навыков звукового анализа.

Воспитатель забирает у детей игрушки и раздаёт бабочки. По предложению воспитателя дети проходят к доске, на которой нарисованы светофорчики ля определения места звука в слове.

Воспитатель: Подойдите каждый к одному из светофорчиков и бабочкой обозначьте место звука [с] в слове – названии игрушки, которую вы достали.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу, убирает бабочки, стирает светофорчики.

          3. Упражнение «Синий – зелёный». Развитие фонематического восприятия

 (дифференциация звуков [с], [с’] ), тонкой моторики.

Воспитатель приглашает детей за столики, раздаёт и тетради.

Воспитатель: Посмотрите на верхнюю часть странички. Кого вы видите?

Дети: Это осы?

Воспитатель: Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Перечислите звуки по порядку.

Дети: О, с, ы.

Воспитатель: Раскрасьте кружки в тетради в соответствующий цвет.

Дети  раскрашивают кружки и комментируют свои действия по просьбе воспитателя.

Воспитатель: А теперь раскрасьте ос.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

Воспитатель: Теперь посмотрите внимательно на страницу. Что ещё на ней нарисовано?

Дети: Лось, маска, апельсин, санки.

Воспитатель: Возьмите карандаши  раскрасьте эти предметы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Возьмите синий карандаш и обведите картинки, в названиях которых есть звук.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А зелёны карандашом обведите картинки со звуком  в названиях.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролируют выполнение и беседует с детьми, а потом убирает тетради и карандаши.

          5. Упражнение «Составь и прочитай слова». Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Воспитатель помещает на магнитную доску карточка – пазлы со слогами и приглашает детей к доске. Дети хором читают слоги: со, гу, ко, бу, ки, си, сы, сы.

Воспитатель: Теперь из этих слов составьте по одному слову и прочитайте эти слова.

Дети составляют и читают слова: соки, гуси, косы, бусы. Воспитатель оценивает выполнение задания.

         6.Игра – пятнашки «Солнечный зайчик». Развитие общей моторики, подвижности.

Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает поиграть в пятнашки.

С помощью любой считалки дети выбирают кота – водящего. Он садится в центре ковра и «дремлет». Дети прыгают по кругу вокруг водящего и произносят текст. На слова «не поймать!» водящий бросается пятнадцать «зайчиков». Они убегают за край двора, где пятнадцать нельзя.

По паркету киска скачет,

Как пушистый белый мячик,

Зайчик солнечный сеётся,

В лапы киске не даётся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Зайку киске не поймать!

        7.Упражнение «Весёлый поезд». Совершенствование  навыков составления и чтения предложений.

Воспитатель  приглашает детей к магнитной доске и помещает на неё паровозик и вагончики, в которых закреплены слова: кот, по, ходит, мосту.

Воспитатель: Посмотрите, какие слова привёз нам весёлый поезд. Прочитайте их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Поменяйте слова местами так, чтобы получилось предложение.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Прочитайте предложение хором.

Дети: Кот ходит по мосту.

8.Окончание занятия. Оценка работы детей.

По просьбе воспитателя дети перечисляют задания, которые выпол­няли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.


Приложение №3

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Конспект непосредственной  образовательной деятельности по математике на тему: «Знакомство  с составом числа 9 из двух меньших чисел».

Подготовили

воспитатели:

Алиева А.Т

Азаматова А.Р

Тема: «Знакомство  с составом числа 9 из двух меньших чисел» 

Задачи:

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения: совместная работа воспитателя и детей.

Методические приёмы: беседа, сравнение, вопросы к детям

Материал: Карточки с прорезями; плоскостные одуванчики; полоски; условная мерка; игрушечный заяц; план детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес.

Звучит музыка, дети имитируют ходьбу. Музыка умолкает.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, вот два пригорка (выставляет две карточки с прорезями). На них скоро вырастут одуванчики. Всего их будет 9 (показывает). Сколько цветов должно быть на другом пригорке, что бы всего их было 9?

Дети: Восемь.

Воспитатель помогает детям найти все способы образования числа 9 из двух меньших чисел. Результаты фиксируется с помощью цифр.

Воспитатель: Что же ещё интересного есть в лесу? Вот смотрите, какие интересные дощечки. Как вы думаете, для чего они?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне кажется, что это был мостик, по которому пробегали звери, чтобы не замочить лапки в ручье. Но, видимо, мостик разрушился. Давайте построим новый, такой же. Для этого на будут нужны дощечки такой же величины, как эти. Смотрите, длина каждой нашей дощечки – 5 мерок, а ширина – 3 мерки. Найдите такие же среди дощечек, лежащих у вас на столах.

Дети измеряют дощечки с помощью условной мерки и выбирают нужные. Воспитатель хвалит детей и складывает мостик. Говорит, что по новому мостику в группу прибежал зайчик.

Показывает игрушку.

Заяц задаёт детям вопросы о детском саде. Воспитатель предлагает детям воспользоваться планом  детского сада при рассказе.


Дата: с 20.04  по 24.04 2020 г.

Тема недели: « На золотом крыльце сидели»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации:

 «Сказочный терем –теремок» , «Красавица матрешка» «Иллюстрации к сказкам» «Портреты детских писателей»

2.Пальчиковая игра «Сказки»

3.Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок «Белая уточка» , «Баба – яга и Лутонюшка», «Маша и медведь»,Е. Благина «Веселая прогулка» , С. Михалков «Веселый турист» , заучивание стихотворение по методике «Расскажи стихи руками»- «Заботливое солнышко».

4. Ситуация общения по социально-эмоциональному развитию . «Все профессии нужны, все профессии важны»

5. Подготовка к обучению грамоте: «Звук з, и буква Зз».

6. Математика: «Закрепление знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел» 

7. Развитие речи: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга»

8.Артикуляционная гимнастика «Часики» «Лопатка»

Рассмотрите с ребенком иллюстрации русских народных сказок, портреты детских писателей.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру.

Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Поговорить с ребенком о профессиях ,о значимости труда взрослых.

Совершенствуйте   навыка чтения слогов с предложной новой буквой Зз.

Приложение № 2

-Совместно с ребенком закреплять навыки счета

Приложение № 3

Попросите ребёнка пересказать прочитанное.

Сделать гимнастику для атрикуляцию. Приложение №4

 Рисование «Заюшкина избушка» - совместно с ребенком нарисовать знакомую сказку

​Приложение 1
​Приложение 2
​Приложение 3
​Приложение 4

Дата: с 27.04 по 08.05 2020 г.

Тема недели: « Мир игры»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

 

1.Ситуация общения по социально-эмоциональному развитию:

 «Чья профессия нужней, интересней и важней»

 

2.Пальчиковая игра: «Игрушки»

 

3.Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч»А. Барто «Веревочка», «Игрушки».В. Катаев «Цветик – семицветик»Е. Серова «Нехорошая история».В. Драгунский «Друг детства»

 

4. Конструирование из геометрических фигур: «Зайчик»

 

 

5. Подготовка к обучению грамоте: «Звук ш и буква Шш».

 

 

6. Математика: Закрепление с составом числа 9 из двух меньших чисел» 

 

 

 

7. Развитие речи: Дидактические игры со словами.

 

8.Обучение рассказыванию по картине.                «Дети играют»

 

 

-расширить представления ребенка, рассказав о значимости труда взрослого.

 

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру.

Приложение №1

 

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

 

 

 

 

 

Сконструируйте с ребенком из геометрических фигур по схеме.

Приложение №2

 

Совершенствуйте   навыка чтения слогов с пройденными буквами.

Приложение № 3

 

Помогите ребенку закрепить знания о составе числа 9

Приложение № 4

 

 

Расширить и активизировать словарь ребенка.

 

Составлять небольшой рассказ по картине .Приложение №5

 

​Приложение 1

​Приложение 2

​Приложение 3

​Приложение 4

​Приложение 5

Дата: с 12.05. по 15.05 2020 г.

Тема недели: «Про семью, про дружную всем такую нужную»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Ситуация общения по социально-эмоциональному развитию:

 «Чья профессия нужней, интересней и важней»

2.Пальчиковая игра: «Дружная семья»

3.Чтение художественной литературы: Т.Агибалова «Что может быть семьи дороже», «В семейном кругу»,р. н. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,Д.Габе «Моя семья»,Л.Золодкина «Дружная семья»,К.Ушинский «Петушок с семьёй».

4. Конструирование из геометрических фигур:

«Дом для моей семьи».

5. Подготовка к обучению грамоте: «Звук Ж и буква Ж».

6. Математика: «Знакомство детей с составом числа 10 из двух меньших чисел»

7. Развитие речи: Дидактические игры со словами.

8.Обучение рассказыванию по картине.«Семья»

-расширить представления ребенка, рассказав о значимости труда взрослого.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру.

Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Сконструируйте с ребенком из геометрических фигур по схеме.

Приложение №2

Совершенствуйте навыка чтения слогов с пройденными буквами.

Приложение № 3

Познакомьте ребёнка с составом числа 10 из двух меньших чисел.

Приложение № 4

Расширить и активизировать словарь ребенка.

Составлять небольшой рассказ по картине .Приложение №5

​Приложение 1

​Приложение 2

​Приложение 3

​Приложение 4

​Приложение 5