Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Карта сайта

Средняя группа «Б»


Средняя группа «Б»

Уважаемые родители! Мы рады приветствовать на страничке группы "Смешарики"!​

С Вашими детьми работают:

- воспитатели: Мустафина Елена Викторовна, Исламшина Гузель Ривгатовна

- младший воспитатель: Камавова Эльмира Данияловна.

Уважаемые родители, так как наш детский сад работает в режиме свободного посещения просим Вас принять активное участие в освоении образовательной программы, с целью всестороннего развития наших детей.

​Консультация "Как развлечь ребенка дома"

​Консультация "Как пережить карантин"

​Консультация "Роль семьи в воспитании детей"

​Автоматизация звука О

Тема недели: «Неделя здоровья»06.04 по 10.04)

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстраций «Утренняя гимнастика»

Беседа «Чистота-залог здоровья»

2. Пальчиковая игра «Моем руки»

3.Чтение художественной литературы

Сказка о зубной щётке»;  А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»» «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4. Сюжетно – ролевые игры: «Больница»,«Аптека»

Математика «Путешествие в страну геометрических фигур»

Рисование« Помидор и огурец»

Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки л, ль»Цель: упражнять детей в четком произнесении звука л

Познание «Страна здоровья» Аппликация. «Две морковки и капуста»

Посмотрите иллюстрации «Утренняя гимнастика»

Закрепитезнания детей о здоровом образе жизни.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Поиграйте с детьми в сюжетно-ролевые игры

Нарисуйте с детьми дома «Помидор и огурец». –

Находите сходство и отличие; делайте логические выводы; закрепите знания геометрических фигур; учите классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма); 
Упражняйте детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).учите определять слова со звуками л, ль.

Формируйте у детей привычку к здоровому образу жизни

Попробуйте с детьми составить аппликативный образ из готовых форм

Приложение №1 Пальчиковая игра «Моем руки»

1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!

3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.

Конспект занятия в средней группе по математике

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: 
- развивать сообразительность, фантазию, комбинаторные способности, умения сравнивать, умения рассуждать, обобщать, преобразовывать;
- находить сходство и отличие; делать логические выводы; воссоздавать модель по образцу; 
- закрепить знания геометрических фигур; 
- учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма); 
- развивать быстроту мышления; 
- активизировать словарь.
Дидактический материал и оборудование: Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?»

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю отправиться в сказочное путешествие в Страну геометрических фигур,  мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!

Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами.

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну  «Геометрических фигур». Закрываете глаза : «Раз, два, повернись в стране «Геометрических фигур» окажись».

 Открываем глаза. Вот мы прибыли.

Игра  «Узнай меня» (стихи – загадки)

1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

 2. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

3. Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? (Треугольник.)

4.Мальчик круг нарисовал-убежал,

Тут слонёнок проходил-наступил.

И из круга получился – овал.

-На что похож овал?

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Город «Считалкин»

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

 Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

- Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном). 

Динамическая пауза

Игра «Будь внимательным».

Воспитатель говорит детям слова и показывает движения.

Дети должны делать то, что он говорит, но не повторять, то, что он показывает.

Будем руки поднимать,

А потом их опускать,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей…

(Игра проводится два раза)

 Город «Размышлялка»

Дидактическая игра «Что лишнее ?»

Предложить карточки с заданием

 Упражнение «Объедини фигуры»

(по форме, по цвету)

 …Грустно жителям страныЖить поодиночке…..

Ты фигуркам помоги,

Каждой парочку найди.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

- Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Город «Геометрические мастера»

Конструирование «Геометрическая картинка»

 Составьте из имеющихся у вас геометрических фигур картинку

(можно поработать в группе, индивидуально)

 Ну вот,  ребята, наше путешествие  закончилось. Пришло время и нам возвращаться в детский сад. Нам  пора возвращаться. Закрывайте глаза:

Раз, два повернись, в нашем зале очутись.

Итог занятия. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии?А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

Тема недели: «Самое важное слово»(с 30.03 по 03.04)

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстраций «Как можно себя вести и как нельзя»

Беседа «Что такое этикет? Что значит быть вежливым?

2. Пальчиковая игра «Дружба»

3.Чтение художественной литературы

В. Овсеева «Волшебное слово» С. Маршак «Ежели вы вежливы»

М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе», Потешка «Иди ,весна, иди, красна…»,Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

4. Сюжетно – ролевые игры: 

« Автобус», «Спасение пострадавших»

Математика «Закрепление знаний о частях суток»

Развитие речи Тема: Чтение детям сказки Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича-Длинный нос и про мохнатого Мишку-Короткий хвос

Познание «Самое важное слово»

Лепка Тема: «Репка»(предметная лепка по мативом русской народной сказки).

Посмотрите иллюстрации «Как можно себя вести и как нельзя» с целью расширение представлений об этических нормах

Познакомьте детей с понятием этике­та, побуждать к пониманию важности вежли­вого обращения с просьбой к окружающим

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру «Дружба» Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Поиграйте с детьми в сюжетно-ролевые игры

Закрепляйте знания о частях суток и их последовательности, упражнять в умении ориентироваться на плане помещения(см Приложение №2)

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. (см Приложениет№3)

Побеседуйте с детьми на тему «Самое важное слово» Приложение №4

Попробуйте с детьми создать сказочного героя по мотивам знакомой сказки

Приложение №1 Пальчиковая игра

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Приложение№2

Конспект по математике

Тема: «Закрепление знаний о частях суток»

Программное содержание :

Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?». Закрепить в активном словаре детей названия частей суток. Учить ориентироваться во времени. Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающая среда :

Круг, разделенный на 4 части,на каждой части круга – картина с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.

Связь с другими занятиями и видами деятельности .

Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковые игры, настольная игра «Все о времени». Наблюдение в течении дня за сменой времени суток,рассматривание картин с изображением различных действий людей в разное время суток.

Методические приемы :

Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.

Ход занятия .

1. Воспитатель показывает детям круг и спрашивает:

Когда встает солнышко? (Утром).

Когда поют птицы? (Утром).

Что можно делать утром? (делать зарядку, умываться,завтракать. идти в школу, в детский сад, на работу).

А когда солнышко высоко в небе? (Показывает другую картинку).

(Это бывает днем).

Что можно делать днем? (Гулять, играть, ходить в магазин, обедать).

Когда темнеет, наступает сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).

Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор, читать,играть, делать уроки, ужинать).

Когда в небе появляются луна? Когда появляется луна? Когда появляются звезды? (Ночью). Что можно делать ночью? (Спать)

Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением различных действие людей в различное время суток. Дети отгадывают:когда это бывает,в какое время суток.

2. Пальчиковый игротрениг «Утречко».

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай,указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет, почему они так называются.

Большой палец – самый большой на руке. Указательный - на все указывает. Средний – находится по середине. Безымянный - у него нет имени. Мизинец - самый маленький, мизерный.

Что может быть мизерным? (муравей, снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).

3. Воспитатель . Ребята мы с вами поиграем в игру « Закончи предложение». (дидактическая и гра )

Завтракаем мы утром, а ужинаем…(Вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем …(Утром).

Солнце светит днем,а луна …(Ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(Днем).

Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.

Воспитатель. Сейчас, ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы должны ответить, о каком времени суток идет речь.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Доброе утро – птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

(А.Кондратьева).

О какой части суток это стихотворение. (Утро).

Какие части суток еще есть? (День, вечер, ночь).

Воспитатель. Ребята части сутки идут друг за другом,по порядку, которые никогда не нарушаются.

Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.

4. Подвести итог занятия.

Воспитатель. Дети,что мы делали сегодня на занятии?

Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток.

Воспитатель. Сегодня, ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.

Расспросить самих детей понравилось ли им сегодняшнее занятие.

Приложение №3

Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост

Это случилось в самый полдень, когда все комары спрятались от жары в болото. Комар Комарович – длинный нос прикорнул под широкий лист и заснул. Спит и слышит отчаянный крик:

– Ох, батюшки!.. ой, карраул!..

Комар Комарович выскочил из-под листа и тоже закричал:

– Что случилось?.. Что вы орете?

А комары летают, жужжат, пищат, – ничего разобрать нельзя.

– Ой, батюшки!.. Пришел в наше болото медведь и завалился спать. Как лег в траву, так сейчас же задавил пятьсот комаров, как дохнул – проглотил целую сотню. Ой, беда, братцы! Мы едва унесли от него ноги, а то всех бы передавил…
Комар Комарович – длинный нос сразу рассердился; рассердился и на медведя и на глупых комаров, которые пищали без толку.

– Эй, вы, перестаньте пищать! – крикнул он. – Вот я сейчас пойду и прогоню медведя… Очень просто! А вы орете только напрасно…

Еще сильнее рассердился Комар Комарович и полетел. Действительно, в болоте лежал медведь. Забрался в самую густую траву, где комары жили с испокон века, развалился и носом сопит, только свист идет, точно кто на трубе играет. Вот бессовестная тварь!.. Забрался в чужое место, погубил напрасно столько комариных душ да еще спит так сладко!

– Эй, дядя, ты это куда забрался? – закричал Комар Комарович на весь лес, да так громко, что даже самому сделалось страшно.

Мохнатый Миша открыл один глаз – никого не видно, открыл другой глаз – едва рассмотрел, что летает комар над самым его носом.

– Тебе что нужно, приятель? – заворчал Миша и тоже начал сердиться. Как же, только расположился отдохнуть, а тут какой-то негодяй пищит.

– Эй, уходи подобру-поздорову, дядя!..

Миша открыл оба глаза, посмотрел на нахала, фукнул носом и окончательно рассердился.

– Да что тебе нужно, негодная тварь? – зарычал он.

– Уходи из нашего места, а то я шутить не люблю… Вместе с шубой тебя съем.
Медведю сделалось смешно. Перевалился он на другой бок, закрыл морду лапой и сейчас же захрапел.

II

Полетел Комар Комарович обратно к своим комарам и трубит на всё болото:

– Ловко я напугал мохнатого Мишку… В другой раз не придет.

Подивились комары и спрашивают:

– Ну, а сейчас-то медведь где?

– А не знаю, братцы… Сильно струсил, когда я ему сказал, что съем, если не уйдет. Ведь я шутить не люблю, а так прямо и сказал: съем. Боюсь, как бы он не околел со страху, пока я к вам летаю… Что же, сам виноват!

Запищали все комары, зажужжали и долго спорили, как им быть с невежей медведем. Никогда еще в болоте не было такого страшного шума. Пищали, пищали и решили – выгнать медведя из болота.

– Пусть идет к себе домой, в лес, там и спит. А болото наше… Еще отцы и деды наши вот в этом самом болоте жили.

Одна благоразумная старушка Комариха посоветовала было оставить медведя в покое: пусть его полежит, а когда выспится – сам уйдет; но на нее все так накинулись, что бедная едва успела спрятаться.

– Идем, братцы! – кричал больше всех Комар Комарович. – Мы ему покажем… да!..

Полетели комары за Комар Комаровичем. Летят и пищат, даже самим страшно делается. Прилетели, смотрят, а медведь лежит и не шевелится.

– Ну, я так и говорил: умер, бедняга, со страху! – хвастался Комар Комарович. – Даже жаль немножко, вон какой здоровый медведище…

– Да он спит, братцы! – пропищал маленький комаришка, подлетевший к самому медвежьему носу и чуть не втянутый туда, как в форточку.

– Ах, бесстыдник! Ах, бессовестный! – запищали все комары разом и подняли ужасный гвалт. – Пятьсот комаров задавил, сто комаров проглотил и сам спит как ни в чем не бывало…

А мохнатый Миша спит себе да носом посвистывает. – Он притворяется, что спит! – крикнул Комар Комарович и полетел на медведя. – Вот я ему сейчас покажу…

Эй, дядя, будет притворяться!

Как налетит Комар Комарович, как вопьется своим длинным носом прямо в черный медвежий нос, Миша так и вскочил, – хвать лапой по носу, а Комар Комаровича как не бывало.

– Что, дядя, не понравилось? – пищит Комар Комарович. – Уходи, а то хуже будет… Я теперь не один, Комар Комарович – длинный нос, а прилетели со мной и дедушка, Комарище – длинный носище, и младший брат, Комаришко – длинный носишко! Уходи, дядя…

– А я не уйду! – закричал медведь, усаживаясь на задние лапы. – Я вас всех передавлю…

– Ой, дядя, напрасно хвастаешь…

Опять полетел Комар Комарович и впился медведю прямо в глаз. Заревел медведь от боли, хватил себя лапой по морде, и опять в лапе ничего, только чуть глаз себе не вырвал когтем. А Комар Комарович вьется над самым медвежьим ухом и пищит:

– Я тебя съем, дядя…

III

Рассердился окончательно Миша. Выворотил он вместе с корнем целую березу и принялся колотить ею комаров. Так и ломит со всего плеча. Бил, бил, даже устал, а ни одного убитого комара нет, – все вьются над ним и пищат. Тогда ухватил Миша тяжелый камень и запустил им в комаров, – опять толку нет.

– Что, взял, дядя? – пищал Комар Комарович. – А я тебя все-таки съем…

Долго ли, коротко ли сражался Миша с комарами, только шуму было много. Далеко был слышен медвежий рев. А сколько он деревьев вырвал, сколько камней выворотил!.. Всё ему хотелось зацепить первого Комар Комаровича, – ведь вот тут, над самым ухом, вьется, а хватит медведь лапой, и опять ничего, только всю морду себе в кровь исцарапал.

Обессилел наконец Миша. Присел он на задние лапы, фыркнул и придумал новую штуку, – давай кататься по траве, чтоб передавить всё комариное царство. Катался, катался Миша, однако и из этого ничего не вышло, а только еще больше устал он. Тогда медведь спрятал морду в мох, – вышло того хуже. Комары вцепились в медвежий хвост. Окончательно рассвирепел медведь.

– Постойте, вот я вам задам!.. – ревел он так, что за пять верст было слышно. – Я вам покажу штуку… я… я… я…

Отступили комары и ждут, что будет. А Миша на дерево вскарабкался, как акробат, засел на самый толстый сук и ревет:

– Ну-ка, подступитесь теперь ко мне… Все носы пообломаю!..

Засмеялись комары тонкими голосами и бросились на медведя уже всем войском. Пищат, кружатся, лезут… Отбивался отбивался Миша, проглотил нечаянно штук сто комариного войска, закашлялся, да как сорвется с сука, точно мешок… Однако поднялся, почесал ушибленный бок и говорит:

– Ну что, взяли? Видели, как я ловко с дерева прыгаю?..

Еще тоньше рассмеялись комары, а Комар Комарович так и трубит:

– Я тебя съем… я тебя съем… съем… съем!..

Изнемог окончательно медведь, выбился из сил, а уходить из болота стыдно. Сидит он на задних лапах и только глазами моргает.

Выручила его из беды лягушка. Выскочила из-под кочки, присела на задние лапки и говорит:

– Охота вам, Михайло Иваныч, беспокоить себя напрасно?.. Не обращайте вы на этих дрянных комаришек внимания. Не стоит.

– И то не стоит, – обрадовался медведь. – Я это так… Пусть-ка они ко мне в берлогу придут, да я… я…

Как повернется Миша, как побежит из болота, а Комар Комарович – длинный нос летит за ним, летит и кричит:

– Ой, братцы, держите! Убежит медведь… Держите!..

Собрались все комары, посоветовались и решили: «Не стоит! Пусть его уходит, – ведь болото-то осталось за нами!»

Приложение №4

Конспект по познанию

Тема: «Самое важное слово»

Программное  содержание:

Выявить cформированность системных знаний детей на уровне обобщенных

представлений о семье, городе, стране.

Формировать у детей духовность, нравственно-патриотические чувства.

Цель: Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, городу, Родине.

Материал: цветок, мяч, картинки достопримечательностей  нашего города, Москвы, плакат гербов разных стран, герб  и флаг   России, указка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня , мы  с вами отправляемся в страну важных слов.

Какие важные слова вы знаете?

(дети называют)

Ну что, отправляемся?

А поможет нам в путешествии   цветик- семицветик.

Посмотрите какой он красивый.

Лепесток:  Важное слово — «Семья».

У каждого человека есть семья. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Вот этот цветочек нам расскажет о дорогих нам людях в семье:

Цветок наш зовется «Родная семья»

Сестренка моя и брат ее – я

Мама и папа у нас стебельки

Дедуля с бабулей в семье  корешки.

Цветок наш красуется  в зелени луга,

Все мы, в семье своей любим друг друга.

Играем в игру «Назови ласково»

Бабушка  -  бабуля. бабуленька……………..

Дедушка      …………..

Мама………….

Папа…………

Сестра…………

Брат…………

Значит одно из важных слов это?      Семья.

лепесток  -  город

Ребята, где мы с вами живем?

Наша малая Родина – это наш край, наш город в котором мы живем.

Лучше нашей Родины нет.

Мы  спросили  об этом у пролетающего над всей землей журавля  и вот что он нам ответил:

Жура – жура – журавель

Облетел он сто земель

Облетел, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая Земля?

Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

Как называется наш город?

Назовите достопримечательности нашего города.

(Дети  показывают на картинки и называют)

Какие люди живут в нашем городе? (трудолюбивые, веселые, добрые, радостные)

Тимоша, скажи правильно.

Давайте и мы порадуемся мирному небу, яркому солнцу:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй. Небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

Значит какое второе важное слово?       город

Идем дальше   Следующий лепесток:       3 важное слово — «Труд».

Чтобы наш город, наша страна были красивыми и не было войны,  все люди и наши папы и мамы трудятся на благо нашей страны, нашего города.

Поиграем в игру: «Кто, что делает?».

(я  называю профессию, а вы -действия).

Строители – строят

Учителя  -

Нефтяники –         добывают нефть.      Повтори , Маша, что делают нефтяники?  Молодец.

Дворники –

Военные –

3 важное слово какое?      труд

Все мы любим свою страну, свой город и бережем его.

Что мы можем сделать для того, чтобы наш город оставался красивым, чистым, светлым?

Игра с мячом: я вам бросаю, а вы мне в ответ бросаете мяч  и отвечаете.

(Не мусорим на улицах, сажаем деревья, подкармливаем птиц и животных и т. д.)

Идем дальше -   4  лепесток: важное слово — «Страна».

Наша большая Родина — это страна, в которой мы живем.

В какой стране мы живем?

Россия самое большое государство на планете.

Какие еще страны и государства вы знаете?

Назовите    самый главный город России? (Москва).

Москва – столица нашей родины.

Какими достопримечательностями  она богата?

А вы знаете, кто управляет нашей страной?   Президент

4 важное слово…………страна

5. лепесток -   «Герб».

Каждый город и каждая страна имеют свои отличительные знаки, символы.

Что это за символы? (герб, флаг)

Правильно

Рассмотрите хорошо гербы, правильно ли их изобразил художник?

Игра: «Собери герб  правильно»

Что символизирует герб Москвы?      (щит красного цвета, на нем серебряный всадник-Георгий Победоносец  поражает своим копьем черного змея-победа добра над злом).

Что вы можете дополнить?

Ребята, а как выглядит герб России?

У России величавой на гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог

Сильный,  мудрый он и гордый, он России дух свободный.

Герб тоже главное слово

Следующий  6  лепесток:  слово – «Флаг».

У каждой страны  и у каждого города есть свой флаг, их очень  много, также как и городов и стран.

Я вас приглашаю на выставку  флагов разных стран.

Как выглядит флаг России?  Покажите его.

Люди большое значение придавали цветам флага.

Белый цвет – чистота, совесть, мир.

Значит какие люди живут в России?  (миролюбивые, чистосердечные, честные )

Синий цвет обозначает верность, правду.

Люди какие? (правдивые, верные)

Красный  - мужество и отвагу.

Значит люди какие в России? (мужественные и отважные)

Белый цвет-березка

Синий-неба цвет

Красная полоска- солнечный рассвет.

У каждого флага свой цвет и символы. Давайте соберем флаги.

Дид. игра: «Кто быстрее соберет флаг».

Как вы считаете, флаг важное слово?  Конечно же.

И  последний лепесток - Самое важное слово «МИР».

Взрослые люди делают все для того, чтобы  все  люди жили под

мирным небом.

. «Мир—это главное слово на свете».

Итог: Все эти слова в жизни каждого человека самые важные   и   главные.

И я думаю вы все вырастите достойными гражданами нашего города и нашей страны.

Вот и закончилось наше путешествие по стране важных слов.

Что вам больше всего понравилось?

Вы все молодцы!

Тема недели:«Я хочу в космос» (с 13.04.по17.04)

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»

Беседа «Что такое космос».

2. Пальчиковая игра «Космос»

3.Чтение художественной литературы Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).

 Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев, Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом» Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П. Левитан «Твоя Вселенная»»

4. Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты» «Больница для космонавтов

Математика «Закреплять знания о симметричных фигурах»

Развитие речи. «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей и раздаточными картинками

Познание «В гостях у сказки» Цель: «закрепление знаний детей о русских народных сказках»

Лепка «Украсим сердечки» Цель: упражнять в лепке рельефных картин

Рисование «Поможем зайчикам»

Посмотрите иллюстрации на тему «Космос»

Побеседуйте с детьми о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру «Космос» Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Поиграйте с детьми в сюжетно-ролевые игры

Закрепляйте знания о симметричных фигурах (см Приложение №2)

Попробуйте с детьми создать картину и рассказывать о ее содержании Приложение №3

Закрепите знания детей о русских народных сказках Приложение №4

Попробуйте с детьми лепить рельефные картины на тему: «Украсим сердечки»

Попробуйте с детьми рисовать на тему «Поможем зайчику»

Приложение №1 Пальчиковая игра «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Приложение №3 Конспект по развитию речи

«Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками»

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о том, что они уже знают, как, используя фланелеграф и альбомные картинки-матрицы, создавать собственные сюжеты на заданную тему.

«Давайте проверим, чему мы уже научились, – говорит педагог. – Будем составлять картины на тему „Лесная полянка“».

Воспитатель размещает на фланелеграфе 2–3 картинки (деревья, кустик, ягоды и т. д.) и объясняет: «Это лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц, ягод, грибов. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся медведь, лось… (перечисляет животных); созреют ягоды (перечисляет), вырастут грибы, появятся грибники…»

Педагог показывает, какую можно составить картину. Выложив картинки (не более 5), он составляет рассказ: «Ночью вырос под деревом грибок – подберезовик. Увидела его белочка, хочет гриб сорвать. Но что-то ее встревожило. На полянке появилась девочка с корзиной. Девочка увидела белку. Белка заметила девочку. Как думаете, что было дальше? Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок – подберезовик. Почему остался?»

Далее педагог приглашает ребенка составить рассказ по картине (по желанию). Оценивает его рассказ, отмечает наиболее интересные моменты.

Затем воспитатель вызывает еще двоих детей.

Завершая занятие, педагог говорит о том, что дети научились самостоятельно создавать интересные картины на тему «Лесная полянка».

Приложение №4

Конспект занятия по познанию«В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Использование современных технологий: игровая,  здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

Оборудование: Письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстрации.

- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Обращение к опыту детей;

- Загадывание загадок;

- Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

- Решение проблемной ситуации;

- Поисковые действия;

- Физкультурная минутка;

-Пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Как приятно, что сегодня          

                        Гости к нам сюда пришли.

                        И не глядя на заботы

                        Час свободный все нашли.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, ой, посмотрите, с каким красивым конвертом прилетела к нам сорока. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).

«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки,  посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну,  а здесь всё сказочное и волшебное. Это волшебный сундучок. (Воспитатель открывает сундук). А в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы. (Воспитатель читает) - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».

Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу,  наматывая нить и называя сказку.

Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.

Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».

Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.

1.Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

2.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
 (Кот, Петух и Лиса.)

3.Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.(Теремок)

4.По тропе, шагая бодро,

Сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью)

5.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)

6.А дорога далека, а корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

7.Колотил да колотил по тарелке носом

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)

Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана. А теперь посчитаем, как много мы сказок  знаем.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.

 Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек.

Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.

Игра «Чьи эти вещи?»

1.Руковичка.

2.Яйцо (Курочка ряба)

3.Иголка (Царевна лягушка)

4.Рыбка (Лиса и волк)

5.Топор (Каша из топора)

6.Коса (Заюшкина избушка)

7.Репка

8.Яблоко (Гуси – лебеди)

9.Соломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута. Давайте, ребятки, немного отдохнём. Вспомним игру про Лису.

Физкультминутка «Лиса»

Эй, ребята, что вы спите.

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Ой, здесь фотографии героев сказки «Колобок».  

Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?

Дети: Трусливый, робкий.

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Злой, сердитый.

Воспитатель: А каким представляется Медведь?

Дети: Неуклюжий…

Воспитатель: А какая Лиса?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.

Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?

Дети: Волк.

Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?

Дети: От зайца ушёл.

Воспитатель располагает персонажей на плане. Обращается к детям: Вот у нас получился план, посмотрите, какие деревья растут возле Волка?

Дети: Растут берёзки, ели и т.д.

Воспитатель: Назовите цветы, которые растут возле зайца?

Дети: Ромашки, колокольчики и т.д.

Воспитатель: А возле медведя какие вы видите ягоды?

Дети: Земляничка, малина.

Воспитатель: Умницы дети. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку. (Воспитатель возвращает клубочек в сундук). Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и дать сороке наш план, чтобы она передала его колобку. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.

-Вот мы и вернулись. Сорока-белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку. ( Воспитатель прикрепляет план возле сороки).

А вы, ребята, подойдите ко мне. Кому мы сегодня помогали?

Дети: Колобку.

Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про него.

Колобок, колобок,

Колобок - румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился (Бегут на носочках)

Всем играл на балалайке (Воображают игру)

Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)

У лисы спел на носу, потерялся он в лесу. (Разводят руками)

(В это время спрятать план и подложить письмо).

Воспитатель: Смотрите, сорока уже унесла план. А что это? (Воспитатель открывает письмо и читает).

«Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я очень быстро по вашему плану вернулся домой».

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто устраивал препятствия? (Лиса)

- А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)

- Какие волшебные предметы мы увидели? (Топор, игла и т.д.)

- А что труднее всего вам было выполнить?

- Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Как интересно провести время с ребёнком дома

Тема недели: «На златом крыльце сидели»

                                                                                                                                                                                       20.04 по 24.04





Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстраций

Е. Чарушина к рассказам

«Почему Тюпа не ловит птиц»

Беседа ««Драться или договариваться»

цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

2. Пальчиковая игра «Солнышко»

3.Чтение художественной литературы

Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» «Небывальщина» русская народная. Обр И. Колпаковой С.Я. Маршак « Сказка о глупом мышонке» Цель: Помочь детям понять этический смысл сказок, определить отношение к каждому герою.

4. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», « Парикмахерская»

Математика «Закреплять знания о симметрических фигурах» (№ 66)

Рисование «Мышь и воробей»

Тема, цель: Продолжать создавать рисунки по мотивам народных сказок

Развитие речи. Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей и раздаточными картинками.

Познание «В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Аппликация «Рыбка в водице»

Конструированиеиз бросового материала

«Цыпленок из киндера»

Цель: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес

Посмотрите иллюстрации к рассказу Е. Чарушина « Почему Тюпа не ловит птиц» развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников, узнавать их рисунки в детских книгах

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

Выучить пальчиковую игру « Солнышко»

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Поиграйте с детьми в сюжетно-ролевые игры

Прочитайте Удмуртскую сказку « Мышь и воробей». Рассмотрите иллюстрации. Нарисовать животных на основе овалов

Приложение 2

формировать умение создавать картину и рассказывать о ее содержании.

учить раскладывать и наклеивать готовые формы, закрепить представления детей о море и его обитателях.

  Приложение №1



Пальчиковая гимнастика
«Солнышко»



Солнышко, солнышко



Погуляй у речки



(Шевелят пальцами обеих рук).



Солнышко, солнышко,



Разбросай колечки.



(Быстро сжимают и разжимают кулаки).



Мы колечки соберем,



Золоченые возьмем.



(Делают хватательные движения щепотью).



Покатаем, поваляем



(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).



И назад тебе вернем.



(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).



Конспект занятия по развитию речи.



Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками



Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.



Ход образовательной ситуации



Воспитатель напоминает детям о том, что они уже знают, как, используя фланелеграф и альбомные картинки-матрицы, создавать собственные сюжеты на заданную тему.



«Давайте проверим, чему мы уже научились, – говорит педагог. – Будем составлять картины на тему „Лесная полянка“».



Воспитатель размещает на фланелеграфе 2–3 картинки (деревья, кустик, ягоды и т. д.) и объясняет: «Это лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц, ягод, грибов.
Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся медведь, лось… (перечисляет животных); созреют ягоды (перечисляет), вырастут грибы, появятся грибники…»
Педагог показывает, какую можно составить картину. Выложив картинки (не более 5), он составляет рассказ: «Ночью вырос под деревом грибок – подберезовик. Увидела его белочка, хочет гриб сорвать. Но что-то ее встревожило. На полянке появилась девочка с корзиной. Девочка увидела белку. Белка заметила девочку. Как думаете, что было дальше? Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок – подберезовик. Почему остался?»
Далее педагог приглашает ребенка составить рассказ по картине (по желанию). Оценивает его рассказ, отмечает наиболее интересные моменты.
Затем воспитатель вызывает еще двоих детей.
Завершая занятие, педагог говорит о том, что дети научились самостоятельно создавать интересные картины на тему «Лесная полянка».

Тема недели: «Мир игры»27.04 по 30.04)

Цель: формировать умение принимать игровую задачу, формировать умение играть сообща, делиться игрушками

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстраций

«Виды игр»(Сюжетно-ролевые игры, конструирование)

Цель: Расширить представления о различных видах игр

2. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

3.Чтение художественной литературы

«Гуси-лебеди»,

«Лиса и журавль» (рис. Рачева),

«Два жадных медвежонка» (венг.), К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» (отрывок из стихотворения «Россия»);

А. Фет « маленькое солнце»,

В.А. Жуковский «Птичка

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Окрашивание воды».

Сюжетно – ролевые игры:

«Водитель такси»

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Математика «Совершенствовать умение ориентироваться на плане группы» (№ 67)

Рисование «Мой автопортрет»

Развитие речи.«Заучивание стихотворения Ю.Кушака «Олененок»

Познание «Я расту»

Цель: Закрепить знания детей о внешнем строении тела человека

Рассматрите иллюстрации «Виды игр» для формирования элементарных представлений о видах игр обогащать словарный запас

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения

закрепление знаний детей о русских народных сказках»

Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Поиграйте с детьми в сюжетно-ролевые игры«Водитель такси»,

развитие мышления, быстроты реакции( приложение).

Упражнять в количественном и порядковом счёте.

Продолжать учить детей с жанром

портрета. Помочь нарисовать портрет

помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.( приложение)

Закрепить знания детей о внешнем строении тела человека

Тема недели: «Мир игры»6.05 по8.05 )

Цель: формировать умение принимать игровую задачу, формировать умение играть сообща, делиться игрушками

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Беседа «Народные игры»

2. Пальчиковая игра «Игрушки»

3.Чтение художественной литературы Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла»Чтение сказа Н. Носова «Затейники».

Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,

Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,

3.Режиссерская игра: «Театр»

4.Творческая мастерская:

«Лепим любимую игрушку»

5.Математика «Составление узоров из геометрических фигур»

6.Лепка «Муха -Цокотуха»

7.Ч.Х .Л Чтение рассказа К .Ушинского «Четыре желания»

продолжить знакомить творчеством К .Ушинского

8.Беседа о здоровом образе жизни: «Личная гигиена»

Побеседуйте с детьми о народных играх, чем похожи и отличаются от современных.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру.

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения

Расширять у детей представления о труде работников театра; развивать, воображение, мышление.

Поиграйте с детьми в режиссёрскую игру,

Попробуйте с детьми слепить любимую игрушки

Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах Приложение№2

Попробуйте с детьми слепить Муху-Цокотуху

Продолжить знакомить творчеством К .Ушинского

Закрепляйте у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Приложение №1

Пальчиковая игра «Игрушки»

На большом диване в ряд        (Попеременно   хлопают   в  ладоши   и

Куклы Танины сидят:                                                 стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,             (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.           (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане                 (Попеременно   хлопают   в  ладоши

Мы игрушки сосчитать.                                         и стучат  кулачками.)

Тема занятия Упражнение в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах. Составление узоров из геометрических фигур по образцу.

Педагог получает письмо. А в письме к детям обращается Королева Математики:

- Дорогие ребята, в нашу страну Математики ворвался злой колдун и заколдовал солнце. И поэтому все наши жители никак не могут проснуться! Потому что у нас всегда ночь. Спасите нас, пожалуйста! Я вас очень жду. Только будьте осторожны, на пути вас ждут вероломные препятствия злого колдуна.

Воспитатель:- Ой, ребята, что делать? (Ответы детей).

- Надо помочь жителям страны Математики и ее королеве!

- А как же мы отправимся в волшебную страну Математики? (Ответы детей).

- Давайте поедем на поезде. Согласны?

- Вставайте друг за дружку. Поехали.

Основная часть

- Воспитывать между детьми доброжелательные отношения;

- Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах;

- Учить детей составлять узоры из геометрических фигур;

- Развивать двигательную активность, обогащать словарный запас, формировать интерес к совместной деятельности.

Подъезжают к первой станции «Геометрическая». На столе лежит мешочек. Воспитатель:- Это волшебный мешочек, закрыв глаза, потрогав руками вы должны определить, что там лежит.

Дети по очереди сначала определяют, что в мешочке, и достают, пока не достанут все предметы.

- Ребята, какие фигуры вы достали из мешочка? (Геометрические).

- А теперь разложите фигуры по цветам в свои домики (обручи)

Едем дальше.

- Следующая станция, как вы думаете, кто здесь живет? (Цифры).

- Давайте посчитаем? (Дети считают).

- Теперь нам нужно построить две башни по пять этажей.

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

Едем дальше.

- Посмотрите здесь спят какие-то фигуры, на какие фигуры они похожи(Треугольники).

- Как их много, из них нужно что-то сделать, давайте их соберем и посмотрим, что получится.

- Что получилось, ребята? (Круг). Сколько желтых треугольников? Сколько синих? (Ответы детей).

Воспитатель:- Молодцы, ребята, а теперь посмотрите вокруг и найдите предметы, которые похожи на круг, квадрат и треугольник. (Ответы детей).

Воспитатель предлагает подойти к столу, где лежат узоры из геометрических фигур в полосе желтого цвета

Воспитатель - У вас на столах лежат лучики солнца, а на них нарисованы геометрические фигуры. Берем кисточки и заполняем клеем всю фигуру. Затем берем щепотку шерстяных ниток и посыпаем. И так фигуру за фигурой клеим и посыпаем нитками. Встряхиваем аккуратно полоски и у нас получились интересные узоры из геометрических фигур.

Сюрпризный момент. Входит королева Математики вместе с большим желтым кругом.

- Ребята, вы спасли солнышко! Какие прекрасные у вас получились лучики! Давайте приклеим их к солнышку и тогда все жители нашей страны проснутся. (Приклеивают).

- А теперь немножко разомнемся.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Заключительная часть

- Посмотрите, как радуются фигуры! Они благодарят вас за вашу помощь, вы все сегодня молодцы!

Тема недели: « Травка зеленеет солнышко блестит » (с 18.05по 29.05)

Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе; дать представления о весенних явлениях: греет солнышко, появляется зеленая травка

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

 

Рекомендации родителям

 

1. Рассматривание иллюстраций:

«Весна»

2. Обучение рассказыванию по картине:

А.К. Саврасов « Грачи прилетели»

3. Сюжетно-ролевая игра, режиссёрская игра:

«Зоопарк»

4. Дидактическая игра:

«Кто где живёт?»

5. Ситуации общения по социально-эмоциональному развитию: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

6. Игра, упражнение, ситуация на освоение правил поведения:

«Вежливые слова»

7. . Конструирование из бумаги, из готовых геометрических фигур, из природного материала

«Весеннее дерево»

8.Дидактическая игра или этюд на формирование КГН:

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот!

9. Ситуации общения по социально-эмоциональному развитию:

«Мы друзья- природы » Цель: воспитывать бережное отношение к природе

10. Пальчиковая игра:

«Весна»

11.Чтение художественной литературы Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», В. Сутеев «Под грибом», «О мальчике Тишке и отряде немцев», К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» (отрывок из стихотворения «Россия»);

12. Рисование « Я в Мире Человек»

13. Математика «Совершенствование умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры  »Цель: закреплять знания о геометрических фигурах

14. Познание «Я в мире человек»

15. Лепка «Ромашкове поле»Цель: формировать интерес к работе с лепным материалом,создовать компазицию

 

 

 

 

 

 

Закрепите знания детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны

 

Рассматривать и описывать картину с детьми в определенной последовательности.

 

Закреплять знания детей о представителях зоопарка,
Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом

Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

Развитие познавательного интереса.

 

 

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

 

Попробуйте сделать с детьми аппликацию «Весеннее дерево»

 

Повторить стихотворение с детьми

 

 

 

 

 

Воспитывать бережное отношение к природе

 

 

 

 

Познакомить детей с новой пальчиковой игрой(Приложение №1)

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения

 

 

Учить детей рисовать человека, соблюдая пропорции

Закреплять знания о геометрических фигурах (Приложение №2 см)

 

 

Активизировать  мыслительную аналитическую деятельность ребенка

Формировать интерес к работе с лепным материалом,создовать компазицию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Пальчиковая игра «Весна»

Кап да кап, пальцами правой руки стучим по левой ладони

Кап да кап, меняем руки - пальцами левой руки стучим по правой ладони

Кап да кап, меняем руки

и не руки под щёчку

до сна, разводим руки в стороны, и недовольно плечи поднимаем вверх – не дали поспать)

Постучалась к нам весна! стучим кулачком о противоположную ладонь (ритм и количество ударов выбираете самостоятельно, как вам удобно) или вариант2: просто гостеприимно разводим руки в стороны от груди – «Добро пожаловать, Весна!»

Зазвенел ручей игриво ладони вместе показываем как змейкой извивается ручей, всё сильнее выпрямляя локти

Вышел ёжик: «- Что за диво! делаем ёжика: ладони были вместе – левую оставляем горизонтально, правую поворачиваем пальцами вверх и раздвигаем пальцы и двигаем ими – «колючки», зажимаем её пальцами левой ладони

Хватит звери нам скучать, грозим пальчиком

Уж весну пора встречать!» хлопаем в ладоши

Конспект занятия - ​приложение

 


Консультации. Группа "Смешарики"