Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Карта сайта

Подготовительная группа «В»


Уважаемые родители! Мы рады приветствовать на страничке группы "Звездочки"!​

С Вашими детьми работают:

- воспитатели: Джанарсланова Юлдуз Бухаридиновна, Атавова Саида Рашитхановна;

- младший воспитатель: Новикова Елена Владимировна.

Уважаемые родители, так как наша группа закрыта на карантин просим Вас принять активное участие в освоении образовательной программы, с целью всестороннего развития наших детей.

 Тема недели: «Весна у солнышка в гостях» 

с 16.03 по 20.03 2020 г. 

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации: «Весна»

Беседа: «Что ты знаешь о весне?», «Чем весна отличается от других времен года?»

2.Пальчиковая игра: «Пришла весна»

3.Чтение художественной литературы: А. Плещеева «Травка зеленеет», «Весна», «Уж тает снег», З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», В. Берестов «Весенняя песенка», В. Бианки «Песенка весенних минут».

Рисование: «Март на пятки наступает, прогоняя зиму прочь».

Математика: «Формирование умение делить на четыре равные и неравные части.»

Подготовка к обучению грамоте: «Буква Ю».

Развитие речи: «Лексические игры и упражнения».

Упражнение: «Разбери и раздели»

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Упражнение: «Скажи наоборот».

Расскажите ребенку о весенних признаках весны (Птицы прилетают с юга, тает снег, день становится длиннее, солнце светит ярче…)

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Нарисуйте с ребенком весну. Помогите в подборе правильных тонов краски.

Помогите ребенку сложить квадрат, прямоугольник из бумаги сложить на четыре равные и не равные части.

Познакомьте ребенка с буквой «Ю». Выложите из пластилина букву, покажите правописание буквы, помогите подобрать слова, которые начинаются на букву «Ю».

Слова: весна, сосулька, проталинка, ледоход, подснежник, почка, ручейки, гнезда верба.

Если ребенок услышит не весенние слова, хлопайте в ладоши.

«Тепло- холодно, светло- …, День- …, утро-… и т.д.

Приложение №1

Пальчиковая игра: «Пришла весна»

Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Ю. Клюшников


Тема недели: «Мы дружим с книгой»    

 с 23.03 по 27.03 2020 г. 

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации: «Дети в библиотеке»

Беседа: «Откуда к нам пришла книга?».Беседа: «Правила общения с книгой»

2.Пальчиковая игра: «Дружба»

3.Чтение художественной литературы: Г.Остер «Вредные советы», М.Майн «Пуговица», Т.Фетисова «Куда спешат красные машины». Загадки по сказкам.

4.Конструирование из бумаги: «Книжки –самоделки».

5.Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Книжка больница».

Математика: «Закрепление навыков деления предмета на две равные части.»

Подготовка к обучению грамоте: «Буква Я».

Развитие речи: «Лохматые и крылатые»

Сходите с ребенком в библиотеку и расскажите о пользе книги, о правилах пользовании книгой.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Совместно с ребенком изготовьте книжки своими руками.

Поиграйте с ребенком в сюжетно – ролевые игры.

Помогите ребенку сложить квадрат, прямоугольник из бумаги сложить на две равные и не равные части.

Познакомьте ребенка с буквой «Я». Выложите из счетных палочек букву, покажите правописание буквы, помогите подобрать слова, которые начинаются на букву «Я».

Вместе с ребенком составьте интересные и логические рассказы о животных и птицах.

Оформите выставку: «Любимых книг», слепите совместно с ребенком «любимых героев сказки», изготовьте закладки для книг, составьте вместе с ребенком сказки, рассказы, стихи и загадки.


Приложение №1

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Группа Подготовительная «В»

                                Тема недели: «Самое важное слово».                          

 с 30.03 по 03.04 2020 г. 


Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации:

К сказке Овсеевой «Волшебные Слова».

Ситуация общения: «Дотронься ласково», «Скажи доброе слово товарищу», беседа: «Все начинается со слова Здравствуй».

2.Пальчиковая игра: «Дружба»

3.Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». С. Маршак «Мяч», А. Никулина «Быть здоровым – это модно». Загадки: «Вежливые слова».

4. Конструирование из геометрических фигур: «Мост дружбы».

Математика: «Совершенствование умения составлять целое из частей.»

Подготовка к обучению грамоте: «Буква Ц».

Развитие речи: Чтение сказки «Снегурочка».

Рассмотрите с ребенком иллюстрации сказки «Волшебные слова», побеседуйте, о том, как нужно разговаривать со взрослыми и т.д.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Сконструируйте с ребенком из геометрических фигур по схеме. 

Помогите ребенку сложить квадрат, прямоугольник из бумаги сложить на четыре равные и не равные части. Приложение №2

Познакомьте ребенка с буквой «Ц». Выложите из пластилина букву, покажите правописание буквы, помогите подобрать слова, которые начинаются на букву «Ц».

Познакомьте детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Уважаемые родители 12 апреля «День космонавтики». Просим вас побеседовать о космонавтах (кто полетел первым на космос). Изготовьте совместно с детьми подделку из бросового материала «Ракету», «Спутник» и т. д.

Посмотрите вместе с ребенком фотографии военных лет, сходите с ребенком к мемориалу памяти погибшим ВОВ, прочитайте и обсудите рассказы: «Первый ночной таран» Е. Благинина., «Шинель» Л. Кассиль, «Рассказ танкистов» А. Твардовский.

Приложение №1

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)


Приложение №2

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по математикена тему: «Закрепление навыка сравнения и вычисления в пределах 20».

Подготовили

воспитатели:

Джанарсланова Ю.Б.

Атавова С.Р.

Пыть – Ях

2020 г.

Тема: «Закрепление навыка вычисления и сравнения в пределах 20».

Цель: закрепить навыки вычисления и сравнения в пределах 20.

Задачи:

1. Совершенствовать умение делить предмет пополам.

2.Продолжать знакомить с играми на воссоздание образа по его деталям.

3.Закрепить умение решать арифметические задачи.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения: совместно воспитатель и дети.

Материалы и оборудование: изображение зайца и белки, счетные палочки, цифры от 0 до 20, полоски бумаги, тетради и ручки, игра «Калумбово яйцо» с образцами.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ребята, мы сегодня продолжим с вами работу с числами, и к нам в гости пришли заяц и белка, совсем скоро они зададут вами задачи, а для начала они хотят проверить, как вы научились считать от 0 до 20.

2. Основная часть.

Ребята, давайте вспомним счет от 0 до 20. Посчитайте от 7, от 11, от 15, от 17…

Ребята, перед вами счетные палочки, положите перед собой 10 палочек, затем доложите еще 5. Сколько счетных палочек получилось? (15). Ребята, а сколько палочек нужно убрать, чтобы получилось 12? (3).

Ребята, выложите перед собой 1 десяток палочек, то есть сколько? (10). Доложите еще 9 палочек, сколько всего палочек получилось? (19). Сколько палочек нужно убрать, чтобы получилось 16? 15? 14?

Молодцы, а сейчас откроем наши тетради в клетку и напишем «математический диктант», слушайте внимательно:

1 клетка вверх, 1 налево, 1 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 2направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо и далее по желанию.

Ребята, заяц и белочка убедились, что вы умеете считать и писать «математический диктант», а вот еще им хочется посмотреть, как вы решаете задачи на сообразительность:

- В первой коробке 10 карандашей, во второй коробке столько же, сколько в первой; в третьей коробке столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

Молодцы, ребята, а сколько у нас гостей? (Двое) Аплитка шоколада всего одна! Как сделать так, чтобы и заяц, и белка полакомились шоколадом, ичтобы никто не остался в беде? (разделить плитку пополам).

Сегодня вы узнаете, как можно разделить предмет пополам, на две части. Смотрите, у меня в руках полоска бумаги. Как разделить ее пополам? (Вместе с детьми выясняет, что ёё можно сложить пополам и разрезать в месте сгиба). Вот, смотрите, я разрезала полоску пополам. У меня в руке 1 часть полоски. Как она называется? (Половина). А если соединить части полоски, то что получится? (Целое). Половина ещё называется одной второй частью. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Давайте ещё раз проговорим, как можно разделить предмет на две равные части. (Дети проговаривают последовательность действий). У каждого из вас есть полоска бумаги. Разделите её пополам. (Дети выполняют) Молодцы! Теперь вы сможете помочь зверям. Как вы разделите шоколадку пополам?

Ведь её нельзя сложить! (Дети догадываются, что можно взять полоску бумаги, равную по длине плитке шоколада, разделить её пополам и половину приложить к плитке. Так будет отмерена половина).

Воспитатель раздаёт детям наборы деталей игры «Калумбово яйцо», предлагает выложить изображение по образцу.

3. Заключительная часть.

Ребята, мы сегодня много заданий успели выполнить, какие задания вам понравились и почему? А еще мы узнали, как можно шоколадку разделить на пополам или поровну, надеюсь теперь вы не будете жадничать, если у вас в кармане окажется конфетка, а просто отдадите другу половину и вместе продолжите играть.


Дата: с 06.40 по 10.04.2020 г. Тема недели: «Неделя здоровья».

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстраций:

Предметы личной гигиены.

Беседа: «Что можно и что нельзя», «Где можно играть?»

2.Пальчиковая игра: «Кран открыли, руки мыли»

3.Чтение художественной литературы: А. Плещеева «Травка зеленеет», «Весна», «Уж тает снег», З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», В. Берестов «Весенняя песенка», В. Бианки «Песенка весенних минут». А. Никулина «Быть здоровым – это модно, Т. Латышева «Я люблю семь правил ЗОЖ»

4. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Книжка больница», «Больница», «Водители».

Рисование: «Волшебный мешочек»

Математика: «Совершенствование умения составлять целое из частей».

Подготовка к обучению грамоте: «Звук [ц] и буква Ц»

Развитие речи: «Чтение сказки «Снегурочка» «Лексико-грамматические упражнения.

Лепка: «Аквалангисты».

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Упражнение: «Скажи наоборот».

Расскажите ребенку о предметах личной гигиены.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Поиграйте с детьми в сюжетно-ролевые игры.

Нарисуйте с детьми дома «Волшебный мешочек».

Помогите ребенку сложить квадрат, прямоугольник из бумаги сложить на четыре равные и не равные части.

Познакомьте ребенка с буквой «Ц». Выложите из пластилина букву, покажите правописание буквы, помогите подобрать слова, которые начинаются на букву «Ц».

Почитайте детям сказку «Снегурочка», посмотрите мультфильм «Снегурочка».

Если ребенок услышит не весенние слова, хлопайте в ладоши.

«Тепло- холодно, светло- …, День- …, утро-… и т.д.

Приложение №1

«Кран открыли, руки мыли»

-Давайте покажем Медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран открыли, руки мыли.

Мылом мы их натирали,

Пеной грязь мы вымывали.

Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

А потом водой всё смыли.

Полотенцем вытирали.

Руки чистыми так стали!

Дата: с 13.03 по 17.04 2020 г. 

Тема недели: «Я хочу в космос».

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстраций:

«Планеты»

Беседы: «Что такое космос?», «Семья планет», «День космонавтики», «Солнце - источник жизни на Земле».

2.Пальчиковая игра: «Планеты»

3.Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса».

Математика: «Ознакомление детей с блоком условного перехода»

Подготовка к обучению грамоте: «Звук [ч] и буква Ч».

Развитие речи: Сочиняем сказку про Золушку.

Развитие речи: Рассказы по картин

Рассмотрите с ребенком иллюстрации «Планеты»,.

Побеседуйте с детьми на тему космос, повторяйте названия планет.

Поиграйте с ребенком пальчиковую игру «Планеты»

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Познакомить детей с 10 – минутным интервалом, сравнивая его с 5-минутным.

Познакомьте ребенка с буквой «Ч». Выложите из пластилина букву, покажите правописание буквы, помогите подобрать слова, которые начинаются на букву «Ч».

Сочините сказку про Золушку, и выпустите книжку-малышку про Золушку.

Уважаемые родители 12 апреля «День космонавтики». Просим вас побеседовать о космонавтах (кто полетел первым на космос). Изготовьте совместно с детьми подделку из бросового материала «Ракету», «Спутник» и т. д.

Посмотрите вместе с ребенком фотографии военных лет, сходите с ребенком к мемориалу памяти погибшим ВОВ, прочитайте и обсудите рассказы: «Первый ночной таран» Е. Благинина., «Шинель» Л. Кассиль, «Рассказ танкистов» А. Твардовский.

Создание тематического альбома «Космические просторы».

Приложение №1

«Планеты»

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит,

(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну. 

Тема недели: «На златом крыльце сидели…»

Дата: с 20.04 по 24.04 2020 г. 

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации: «Портреты писателей»

Посмотрите с ребенком презентацию о писателях. https://www.maam.ru/blogs/download72904.html

2.Тематическая беседа: «Откуда к нам пришла книга?», «Правила общения с книгой».

Расскажите о пользе книги, о правилах пользовании книгой.

3.Чтение художественной литературы: чтение басни И. Крылова «Лебедь, Рак, Щука»

Почитайте и обсудите с ребенком данное произведение. https://nukadeti.ru/basni/krylov-lebed-rak-i-shhuka

4.Конструирование из бумаги: «Книжки –самоделки».

Совместно с ребенком изготовьте книжки своими руками.

5.Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Книжка больница».

Поиграйте с ребенком в сюжетно – ролевые игры.

Математика: «Совершенствование умения работать с блок - схемами».

Подготовка к обучению грамоте: «Звук [л], [л’] и буква Лл».

Рисование: «По мотивам русских народных сказок» (рисование по замыслу)

Развитие речи: «Мой друг» (рассказ личного опыта)

Проверить умение детей производить вычисления. Совершенствовать умение работать с блок – схемами. https://yadi.sk/i/ivJb2_-ZjuH68g

Познакомить с буквой Лл. предложить назвать слова, которые начинаются со свука Л. Можно воспользоваться следующим заданием. https://i.pinimg.com/originals/57/83/40/578340b3a83e2ad8deaf2ae73bb62c2d.jpg

Предложить нарисовать картину по мотивам русских народных сказок.

Запишите рассказ ребенка о его друге (подруге)