Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Карта сайта

Подготовительная группа «Б»


Уважаемые родители! Мы рады приветствовать на страничке группы "Росток"!​

С Вашими детьми работают:

Воспитатели: Садертдинова Чулпан Расиловна, Закарьяева Забия Аликовна

Уважаемые родители, так как наш детский сад работает в режиме свободного посещения и Ваши дети находятся с Вами дома просим Вас принять активное участие в освоении образовательной программы, с целью всестороннего развития наших детей.

Дата: с 30.03 по 03.04 2020 г.

Тема недели: «Самое важное слово»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации:

правила этикета.

Ситуация общения: «Скажи доброе слово товарищу». Беседа: «Будь всегда вежлив»».

2.Пальчиковая игра: «Здравствуй!»

3.Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», рассказ С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», «Урок вежливости»,

В.Луке «Маленькое словечко»; Чтение стихотворений о вежливых словах

4. Заучивание пословиц о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное - огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда».

5.Математика: «Цилиндр»

6.Подготовка к обучению грамоте: «Буква Ы».

7.Развитие речи: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Побеседуйте с детьми о правилах речевого этикета – формами выражения благодарности.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Выучить с детьми новые пословицы.

Помогите ребенку моделировать объёмные фигуры; закрепите знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел

Приложение №2

Познакомьте ребенка с буквой «Ы». Выложите из пластилина букву, покажите правописание буквы, помогите подобрать слова, которые начинаются на букву «Ы».

Приложение №3.

Познакомьте детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Посмотрите вместе с ребенком фотографии военных лет, прослушайте военные песни, прочитайте и обсудите рассказы: Л.Кассиль «Солдатская медаль» , А.Митяев «Землянка», С.Баруздин «Шёл солдат».

Приложение №1

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй солнце золотое!          

(дети пальцами левой руки по очереди «здороваются» с

 пальцами правой руки,  похлопывая друг друга кончиками,

начиная с больших пальцев)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!                

(переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой).


Дата: с 06.04. по 10.04 2020 г. 

Тема недели: «Неделя здоровья».

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации:

предметы личной гигиены

Ситуация общения: «Что нужно, чтобы быть здоровым?».

Беседа: «Чистота – залог здоровья».

2.Пальчиковая игра: «Весёлый человечек»

3.Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

4.Чтение художественной литературы: А.Никулина «Быть здоровым – это модно», И.Ревю «Про умное здоровье», К.И.Чуковский «Мойдодыр».

5. Заучивание пословиц о здоровье: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

6. Творческая игра «Придумай сказку».

Математика: «Ознакомление детей с блоком условного перехода»

Подготовка к обучению грамоте: «Буква Ч».

Побеседуйте с детьми о предметах личной гигиены.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

Поиграйте совместно сдетьми в сюжетно-ролевые игры.

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Выучить с детьми новые пословицы.

Закрепить умение детей делить предмет на две равные части. Приложение №2

Познакомьте ребенка с буквой «Ч». Выложите из пластилина букву, покажите правописание буквы, помогите подобрать слова, которые начинаются на букву «Ч».

Приложение №3.

Уважаемые родители 12 апреля «День космонавтики». Просим вас рассказать детям о первом космонавте – Юрии Гагарине. Изготовьте совместно с детьми подделку из бросового материала «Ракету», «Спутник» и т. д.

Посмотрите вместе с ребенком фотографии военных лет, прослушайте военные песни, прочитайте и обсудите рассказы: С.Михалков «День Победы», У.Бражнина «Шинель».

Приложение №1

Пальчиковая игра «Весёлый человечек»


Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Приложение №2

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по математикена тему:

«Ознакомление детей с блоком условного перехода».

Подготовили

воспитатели:

Закарьяева З.А.

Садертдинова Ч.Р..

Пыть – Ях

2020 г.

Тема: «Ознакомление детей с блоком условного перехода».

Цель: познакомить детей с 10 – минутным интервалом, сравнивая его с 5-минутным.

Задачи:

1.Познакомить с блоком условного перехода.

2.Закрепить умение делить предметы на равные части.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения: совместно воспитатель и дети.

Материалы и оборудование: карточки с равенствами; карточки – одеяла; фигуры – заплатки; тетради; карандаши; фигуры – печенье; блок – схемы; песочные часы (10 минут); логические карточки.

Ход занятия:

Дети получают логические карточки и заполняют пропуски.

Приложение №3

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по обучению грамоте на тему:

«Звук [ч] и буква Ч».

Подготовили воспитатели:

Закарьяева З.А.

Садертдинова Ч.Р.

Пыть – Ях

2020 г.

Тема: «Звук [ч]буква Ч».

Цель: ознакомлениесо звуком [ч] и буквой Чч.

Задачи:

1.Формирование навыка чтения слогов и слов, предложений с новой буквой.

2. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза.

3. Закрепление представлений о твёрдости – мягкости, глухости – звонкостисогласных.

3.Развитие фонематического восприятия.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения: совместно воспитатель и дети.

Предварительная работа: повторение подвижного упражнения «Карусели».

Материалы и оборудование: магнитная доска, пластилин, материалы для определения места звука в слове, синие кружки, рабочие тетради, ручки, цветные карандаши, контейнер с песком, предметные картинки, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, организует приветствие, приглашает детей к «сухому» бассейну.

Воспитатель: Опустите руки в бассейн и найдите среди мячиков по одной игрушке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Назовите свои игрушки.

1-й ребёнок: Чебурашка.

2-й ребёнок: Черепаха.

3-й ребёнок: Часы.

4-й ребёнок: Чайник.

Воспитатель: С какого звука начинаются эти слова?

Дети: Со звука [ч].

Воспитатель: Вот об этом звуке и букве, которая его обозначает, мы и будем говорить сегодня.

Воспитатель приглашает детей за столы и раздаёт им материалы для звукового анализа.

Воспитатель:Поставьте игрушки перед собой. Ещё раз произнесите название своей игрушки и фишкой обозначьте на полоске место этого звука в слове.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу и убирает пособия.

На доске написана новая буква Чч.

Дети: Значит буква Чч обозначает только один мягкий согласный звук [ч].

Воспитатель: Правильно. Теперь положите руку на горлышко, произнесите этот звук. Определите, этоглухой или звонкий согласный.

Дети кладут руку на горлышко и произносят звук [ч].

Дети: Звук [ч] – глухой.

Воспитатель: Верно. Звук [ч] – согласный глухой и всегда мягкий. Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нём чаще других.

Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает.

Дети: Звук[ч].

Воспитатель: Давайте произнесем звук [ч] все вместе.

Дети вместе с воспитателем произносят звук [ч].

Воспитатель: Разделите слово бабочка на слоги.

Дети: Ба-бо-чка. В этом слове три слога.

Воспитатель: Теперь прочитайте слова с новой буквой на доске.

1-й ребёнок: Чудо.

2-й ребёнок: Туча.

3-й ребёнок: Куча.

4-й ребёнок: Чудак.

1-й ребёнок: Чашка.

2-й ребёнок: Точка.

3-й ребёнок: Бочка.

4-й ребёнок: Ночка.

1-й ребёнок: Тучка.

2-й ребёнок: Удочка.

3-й ребёнок: Бабочка.

4-й ребёнок: Мамочка.

1-й ребёнок: Час.

Воспитатель: Теперь прочитаем предложения все вместе, хором.

Дети: Вовочка чистит ботинки.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо читаете. Молодцы! Обратите внимание: на слово Вовочка написана с большой буквы. Почему?

Дети: Имена людей пишутся с большой буквы.

Воспитатель: Обратите внимание, во всех словах которые вы прочитали, после буквы Ч пишется буква А. Есть такое правило: ЧА пиши с буквы А. Повторите его.

Дети повторяют за воспитателем правило.

Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: Посмотрите на листочки.Что вы видите?

Дети: Черепаха, бочка, ключ

Воспитатель: Где находится звук [ч]: В начале, в середине или в конце. Раскрасьте соответствующий квадрат.

Дети выполняют задание. При необходимости воспитатель предлагает детям прокомментировать его.

Воспитатель предлагает детям пластилин.

Воспитатель: Давайте проведём соревнование: кто скорее сложит букву Ч из пластилина. Сколько кусочковпластилина вам нужны будут?

Дети: Нам нужно будет раскатать из пластилина одну длинную палочку и две короткие. Или две длинные, но одну длинную согнуть чуть – чуть пополам и приставить к длинной.

Воспитатель: Вы готовы? Раз два, три – начни.

Деи берут пластилин и лепят букву Ч.

Воспитатель: Здорово. Вы молодцы!

Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает и сделать знакомое упражнение.

В парке нашем каруселиДети бегут по кругу, взявшись за руки, всё ускоряя бег.

На лошадок дети сели.

Раскрутились карусели,

Поскакали, полетели.

Не коснувшись земли,Меняют направление движения. Опять ускоряют бег.

Полетели, как могли,

Над полями, над лесами,

Над горами и морями.

Только кончился завод,Расцепляют руки. Двигаются по кругу друг за другом с высоким

Замедляют кони ход подниманием коленей. Ритмично кивают головой.

Вот и кончилась игра.

Отдыхать коням пора. Останавливаются. Показывают, как кони бьют копытом, стоя на месте.

7. Работа в тетрадях. Развитие тонкой моторики.

Воспитатель приглашает детей за столы, взяв свои тетради.

Воспитатель: Посмотрите на страницу в тетради. Что вы видите?

Дети: Букву Ч.

Воспитатель: Верно. Пропишите букву через клеточку.

Дети выполняя задание.

Воспитатель: А теперь пропишите слова: туча, чашка. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь сделайте звуковой анализ слов: чемодан, чудак, часы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично. Закройте тетради и уберите в свои папочки тетради, ручки и карандаши.

8.Игра с мячом « Весёлый круг». Развитие фонематических представлений ( подбор слов с заданным звуком) и ловкости.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и берёт в руки мяч.

Воспитатель:Последняя игра сегодня называется «Весёлый круг». Будем бросать мяч друг другу и вспоминать слова, содержащие звук [ч]. Чайка.

Воспитатель: Бочка.

1-й ребёнок: Ёлочка.

2-й ребёнок: Ключ.

3-й ребёнок: Наволочка.

4-й ребёнок: Строчка.

5-й ребёнок: Пеночка.

6-й ребёнок: Врач.

7-й ребёнок: Выскочка.

Воспитатель: Вот так молодцы! Поаплодируйте себе.

Дети аплодируют. Воспитатель убирает мяч.

10.Окончание занятия. Оценка работы детей.

По просьбе воспитателя дети перечисляют задания, которые выпол­няли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.


Дата: с 13.04. по 17.04 2020 г.      

Тема недели: «Я хочу в космос»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации: на тему космос.

Беседа: «Что такое космос?», «День космонавтики».

2.Пальчиковая игра: «Планеты»

3.Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты».

4. Конструирование из бумаги по типу   оригами: ракета

4.Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на Луне», Н.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине», О.Ахметова «В космосе так здорово».

5. Разгадывание и отгадывание загадок: о космосе.

6. Творческая игра «Придумай сказку о космосе».

Математика: «Ознакомление с блоком условного перехода».

Подготовка к обучению грамоте: «Буква Щ».

Развитие речи: чтение сказки «Снегурочка»

Побеседуйте с детьми о космосе, расскажите детям о Ю.Гагарине и В.Терешковой.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

Поиграйте совместно с  детьми в сюжетно-ролевые игры.

Вместе с ребенком выбрать вариант схемы оригами и сложить ракету.

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Предложите ребенку отгадать загадки о космосе.

Повторить с ребенком счет до 20.  Приложение №2

Познакомьте ребенка с буквой «Щ». Выложите из пластилина букву, покажите правописание буквы, помогите подобрать слова, которые начинаются на букв «Щ».

Приложение №3.

Почитайте детям сказку «Снегурочка».

Уважаемые родители посмотрите вместе с ребенком фотографии военных лет, прослушайте военные песни.

Приложение №1

Пальчиковая игра «Планеты»  

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибаются пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд.

(Соединяются ладошки вместе, поднимаются руки вверх.)

Командир в бинокль глядит,

( Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Приложение №2

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Конспект непосредственной  образовательной деятельности по математике  на тему:

«Совершенствование умения работать с блок - схемами».

Подготовили

воспитатели:

                                                                                                                            Закарьяева З.А.

Садертдинова Ч.Р..

Пыть – Ях

2020 г.

Тема:  «Совершенствование умения работать с блок - схемами»

Цель: проверить умение детей производить вычисления.

Задачи:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материал: воздушный шарик; конверты; карта города Математических Загадок; магнитофонная запись; цифры; арифметические примеры; плоскостные удавы, мартышка, попугай; линейки; изображения деревьев с листьями – геометрическими  фигурами;  геометрические фигуры; тетради; карандаши; костюм Математического Человека; блок – схемы; рисунки домиков; магические квадраты; книжки с математическими загадками.

Ход занятия:

В группе размещены столы с математическими заданиями часть атрибутики прикрыта салфетками или спрятана в группе.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по  городу Математических Загадок. В этот город могут попасть только те дети, которые знают и любят математику, которые умеют дружно выполнять задания и помогать друг другу. Чтобы не заблудиться в городе, нам нужна карта.  Где же её взять?

Звучит музыка, и в группу влетает воздушный шарик, к которому привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, смотрите, чудеса уже начались! Нам кто – то решил помочь. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Да это же карта города Математических загадок! Смотрите, вот это, наверное, вход в город (показывает на карте ворота). А почему на воротах число 10?

Голос: Вы сможете попасть в город, если пройдёте парами через ворота, на которых стоит число 10.

Дети выполняют задание на составление числа 10 из двух меньших чисел: они находят цифры, объединяются в пары и проходят через «Ворота».

Воспитатель: Вот мы и в городе Математических Загадок. Найдите на карте точку под цифрой 1. От неё начнётся наше путешествие. (Дети находят). А где же это место в городе?

Дети находят «Игровой пятачок» с цифрой 1. Там находится конверт с арифметическими примерами. Дети делятся на две команды. Каждая команда составляет по 2-3 задачи по данным примерам. Команда – соперник эти задачи решает.

Воспитатель: Идём дальше! Смотрите, на плане около цифры 2 нарисована линейка. Как вы думаете, почему? (Наверное, на втором пункте нам нужно будет что то измерить).Верно! Ищите этот пункт в городе. (Дети находят, воспитатель вносит изображение мартышки, попугая, удава). Мартышка и попугай заспорили, какой длины удав. Мартышка говорит, что длина удава 5 мартышек, а попугай говорит, что 8ипопугаев. Почему у них получились разные результаты? (Они пользовались разными мерками). А чем мы можем измерить удава, чтобы получить точный результат? (Линейкой). Пусть каждый возьмёт своего «удава» и измерит его с помощью линейки. (Дети выполняют. Результаты у всех одинаковые.). Вот видите, как удобно измерять с помощью линейки! Что ж. нам опять пора в путь

Звучит весёлая музыка, дети перемещаются к месту, где расположена цифра 3.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы попали в парк! Смотрите, здесь растут необычные деревья. Вместо листьев у них – геометрические фигуры. А вот вам и третье задание: назовите все геометрические фигуры, которые растут на деревьях. Посчитайте, сколько каких фигур есть на каждом дереве. (Дети выполняют задание). А теперь «сорвите листья и выложите из них сказочные  изображения. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Мы уже прошли половину пути, но до сих пор не встретили и одного жителя этого волшебного города. Смотрите,  какой то листок. Ребята, житель города обращается к нам с просьбой: «Нарисуйте меня пожалуйста! Меня стёр ластик – шалун».

Дети получают тетради

 

Как только дети заканчивают выполнять задание, в группу под музыку входит Математический человек!

Математический человек: Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что вы смогли меня нарисовать! Я рад приветствовать вас в городе Математических загадок. Давайте поиграем!

Игра №1. Ребята с блок –схемами (линейными и разветвленными).

Игра №2. Решение логических задач.

Математический человек: Круг, квадрат  и треугольник живут в домиках. Треугольник живёт в домике с высокой крышей; круг – в домике, где крыша по ниже. Кроме того в домике круга, овальное окно. В каких домиках живут круг, квадрат и треугольник?

Математический человек учит детей рассуждать.

Дети решают задачи на смекалку:

Математический человек хвалит детей.


Приложение №3

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Конспект непосредственной  образовательной деятельности по обучению грамоте на тему:

«Звук [щ] и буква Щ».

 Подготовили воспитатели:

                                                                                                                              Закарьяева З.А.

Садертдинова Ч.Р.

Пыть – Ях

2020 г.

Тема:  «Звук [щ]  буква Щ».

Цель: ознакомление  со звуком [щ] и буквой Щщ.

Задачи:

1.Формирование навыка чтения слогов и слов, предложений с новой буквой.

2. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза.

3. Закрепление представлений о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости  согласных.

3.Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] - [щ])

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения: совместно воспитатель и дети.

Предварительная работа: разучивание подвижного упражнения «На коняшке».

Материалы и оборудование:  магнитная доска, пластилин, материалы для определения места звука в слове, рабочие тетради, ручки, цветные карандаши, предметные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать возле стульчиков.

Воспитатель: Посмотрите на картинки на доске. Назовите их.

1-й ребёнок: Клещи.

2-й ребёнок: Овощи.

3-й ребёнок: Пещера.

4-й ребёнок: Ящерица.

Воспитатель: Я повторяю эти слова: клещи, овощи, пещера, ящерица. Какой звук я выделила?

Дети: Звука [щ].

Воспитатель: Вот об этом звуке и букве, которая его обозначает, мы и будем говорить сегодня.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и помещает на доску перед ними 4 картинки.

Воспитатель:  А сейчас знакомая вам игра «Четвёртый – лишний». Посмотрите на картинки, назовите их, деля названия на слоги.

Дети: Я-щик, плащ, кле-щи, ве-щи.

Воспитатель: Какая картинка лишняя? Почему?

Дети: Лишняя картинка та, на которой нарисован плащ. В этом слове один слог, а в других по два слога.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель помещает на доску следующую группу картинок.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите их.

Дети: Щу-ка, я-ще-ри-ца, щёт-ка, щип-цы.

Воспитатель: Какая картинка лишняя? Почему?

Дети: Лишняя картинка та, на которой нарисована ящерица. В этом слве четыре слога а в других по два слога.

Воспитатель: Верно. Молодцы!

Воспитатель убирает картинки.

На доске написана новая буква Щщ.

Воспитатель: Это новая согласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Как вы думаете, почему под буквой только один зелёный кружок?

Дети: Значит, буква Щщ обозначает только один мягкий согласный звук [щ].

Воспитатель: Правильно. Теперь положите руку на горлышко, произнесите этот звук. Определите, это  глухой или звонкий согласный.

Дети кладут руку на горлышко и произносят звук [щ].

Дети: Звук [щ] – глухой.

Воспитатель: Верно. Звук [щ] – согласный глухой и всегда мягкий. Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нём чаще других.

Щука щёлкнула зубами,

В щель забилась за камнями.

Дети: Звук[щ].

Воспитатель: Давайте произнесем звук [щ] все вместе.

Дети вместе с воспитателем произносят звук [щ].

Воспитатель: Найдите предметы со звуком [щ] в названиях. Перечислите их.

Дети: Щенок, ящик, плащ, щука, щётка.

Воспитатель раздаёт детям светофорчики и фишки.

Воспитатель: Давайте определим место звука [щ] в этих словах.

Воспитатель по очереди произносим слова, дети фишкой отмечают место звука [щ] на светофорчиках. Воспитатель оценивает их работу и убирает светофорчики и фишки.

Воспитатель: Теперь прочитайте слова с новой буквой.

1-й ребёнок: Щука.

2-й ребёнок: Пища.

3-й ребёнок: Гуща.

4-й ребёнок: Чаща.

1-й ребёнок: Чищу.

2-й ребёнок: Тащу.

3-й ребёнок: Тащит.

4-й ребёнок: Щипцы.

Воспитатель: Теперь прочитаем предложения все вместе, хором.

1-й ребёнок: Мама готовит щи.

2-й ребёнок: Дочка чистит овощи.

3-й ребёнок: Это мышка.

4-й ребёнок: Мышка пищит.

Воспитатель: Давайте прочитаем предложения все вместе, хором.

Дети читают предложения. Воспитатель оценивает чтение.

Воспитатель предлагает детям пластилин.

Воспитатель: Давайте проведём соревнование: кто скорее сложит букву Щ из пластилина. Сколько кусочков  пластилина вам нужны будут?

Дети: Нам нужно будет раскатать из пластилина четыре длинных палочки и одна короткая.

Воспитатель: Вы готовы? Раз два, три – начни.

Деи берут пластилин и лепят букву Щ.

Воспитатель: Здорово. Вы молодцы!

Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает и сделать знакомое упражнение.

Я несусь как вольный ветер,                       Двигаются по кругу, совершая поскоки, в руках воображаемые

Самый быстрый я на свете                         поводья.

На коняшке я скачу,                                    Меняют направление движения.

Над дорогою лечу.

Пролетают мимо речка,                              Вновь меняют направление движения.

Поле, сад, в саду овечка.

Я скачу, скачу, скачу,                                 Меняют направление движения ещё раз

Обогнуть весь мир хочу.

        6. Работа в тетрадях. Развитие тонкой  моторики, графоморных навыков.

Воспитатель приглашает детей за столы, взяв свои тетради.

Воспитатель: Посмотрите на страницу в тетради. Что вы видите?

Дети: Букву Щ.

Воспитатель: Верно. Пропишите букву через клеточку.

Дети выполняя задание.

Воспитатель: А теперь пропишите слова: щётка, щука. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь сделайте звуковой анализ слов: ящерица, щука, чаща.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично. Закройте тетради и уберите в свои папочки тетради, ручки и карандаши.

7.Упражнение «Путаница». Профилактика нарушений письменной речи.

Воспитатель  привлекает внимание детей.

Воспитатель:  Какие буквы написаны.

Дети: Буква Щ, Ш, Ц.

Воспитатель: Возьмите тр разных цветных карандаша и раскрасьте эти буквы.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

      8.Упражнение «Найди  букву». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

       9.Окончание занятия. Оценка работы детей.

По просьбе воспитателя дети перечисляют задания, которые выпол­няли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.

Дата: с 20.04. по 24.04 2020 г. 

Тема недели: «На золотом крыльце сидели»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации: народные сказки.

2.Беседа с детьми: «Моя любимая сказка»

3.Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

4.Чтение художественной литературы: чтение сказок «Иван-царевич», «Журавль и цапля», «Лисичка со скалочкой»,

5. Разгадывание и отгадывание загадок: на тему литературные произведения и угадай героя сказки.

6. Творческая игра «Придумай сказку».

7. Лепка «Пластилиновая сказка»

Развитие речи: пересказ сказки «Лиса и козёл».

Обучение грамоте: буква Лл.

Рисование: сказка о золотой рыбке.

Посмотрите с ребенком презентацию русские народные сказки.

https://yadi.sk/i/l7TLry6cU3nuLg

Поиграйте совместно сдетьми в сюжетно-ролевые игры.

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Предложите ребенку отгадать загадки.

Предложите ребёнку слепить героя или сюжет по мотивам русских народных сказок.

Прочитайте ребёнку сказку «Лиса и козёл» и попросите ребёнка пересказать сказку.

Познакомить с буквой Лл. Предложить назвать слова, в которых есть звук л.

Рассмотрите иллюстрации золотой рыбки. Предложите ребёнку нарисовать золотую рыбку.

Уважаемые родители посмотрите вместе с ребенком фотографии военных лет, прослушайте военные песни.

Дата: с 27.04. по 08.05. 2020 г. Тема недели: «Мир игры».

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации: виды игр.

2.Беседа с детьми: «Как играли наши мамы и папы».

3.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».

4.Чтение художественной литературы: С.Маршак «Мяч», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек».

5.Тематическая беседа: день пожарной охраны.

6. Разгадывание и отгадывание загадок: на тему игры и игрушки.

7. Музыкально-театральная гостиная: прослушивание песен военных лет.

8.Развитие речи: сказки Г.Х.Андерсена.

9.Математика: ознакомление детей с блоком условного перехода.

10.Обучение грамоте: звук [р], [р’]и буква Рр.

Посмотрите с ребенком иллюстрации народные игры.

Расскажите детям об играх, в которые вы играли в детстве.

Поиграйте совместно сдетьми в сюжетно-ролевые игры.

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения. https://yadi.sk/i/sWsY-ZtWyYl16w

30 апреля – день пожарной охраны. Посмотрите с ребенком презентацию https://yadi.sk/i/koRpK-qpDiZA9g

Предложите ребенку отгадать загадки.

https://yadi.sk/i/z2sgeT5WFA0VDQ

Почитайте детям сказки Г.Х.Андерсена.

Познакомить ребёнка с 10- минутным интервалом, сравнивая его с 5- минутным.

Игровые задания с цифрами: https://yadi.sk/i/jeHI_JpFHFD0Nw

https://yadi.sk/i/Vobey3XLHnZ0XA

Познакомить с буквой Рр. Предложить назвать слова, которые начинаются со звука Р.

https://yadi.sk/i/St0fGaPXe2sBBg

https://yadi.sk/i/NTjo2NsSFcPA2A

Дата: с 27.04. по 08.05. 2020 г. 

Тема недели: «Мир игры».

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации: виды игр.

2.Беседа с детьми: «Как играли наши мамы и папы».

3.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».

4.Чтение художественной литературы: С.Маршак «Мяч», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек».

5.Тематическая беседа: день пожарной охраны.

6. Разгадывание и отгадывание загадок: на тему игры и игрушки.

7. Музыкально-театральная гостиная: прослушивание песен военных лет.

8.Развитие речи: сказки Г.Х.Андерсена.

9.Математика: ознакомление детей с блоком условного перехода.

10.Обучение грамоте: звук [р], [р’]и буква Рр.

Посмотрите с ребенком иллюстрации народные игры.

Расскажите детям об играх, в которые вы играли в детстве.

Поиграйте совместно сдетьми в сюжетно-ролевые игры.

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения. https://yadi.sk/i/sWsY-ZtWyYl16w

30 апреля – день пожарной охраны. Посмотрите с ребенком презентацию https://yadi.sk/i/koRpK-qpDiZA9g

Предложите ребенку отгадать загадки.

https://yadi.sk/i/z2sgeT5WFA0VDQ

Почитайте детям сказки Г.Х.Андерсена.

Познакомить ребёнка с 10- минутным интервалом, сравнивая его с 5- минутным.

Игровые задания с цифрами: https://yadi.sk/i/jeHI_JpFHFD0Nw

https://yadi.sk/i/Vobey3XLHnZ0XA

Познакомить с буквой Рр. Предложить назвать слова, которые начинаются со звука Р.

https://yadi.sk/i/St0fGaPXe2sBBg

https://yadi.sk/i/NTjo2NsSFcPA2A