Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Карта сайта

Подготовительная группа «А»


Уважаемые родители! Мы рады приветствовать на страничке группы "Любознайки"!​

С Вашими детьми работают:

Воспитатели: Салимгереева Сапият Имангереевна, Горбунова Надежда Сергеевна


Уважаемые родители, так как наш детский сад работает в режиме свободного посещения и Ваши дети находятся с Вами дома просим Вас принять активное участие в освоении образовательной программы, с целью всестороннего развития наших детей.


30.03 по 03.04.2020

Тема недели: САМОЕ ВАЖНОЕ СЛОВО

Образовательная деятельность в течении недели

Рекомендации родителям

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта «Что такое хорошо и что такое плохо»

Побеседовать с детьми о хороших и плохих поступках, их отношениик сложившимся ситуациям.

Чтение художественной литературы

Прочитать книги: С. Погореловский «Что значит быть вежливым», О. Дриз «Добрые слова», А. Кондратьев «Добрый день»

Обучение грамоте: «Ознакомление с буквой Я»

Предложить детям написать прописную и строчную букву Яя. Найти все буквы на одной страницы текста любой сказки.

Математика «Формировать умения делить предметы на 4 равные и неравные части»

Предложить детям разделить ножницами бумажные круги и квадраты на четыре равные (четверть) и неравные части.

Конструирование из бумаги «Книга вежливых слов»

Создать книжку-малышку со словами приветствия, прощания, благодарности. Дать возможность детям проявить творчество при оформлении.

Речевое развитие.: Чтение сказки «Снегурочка»

Познакомить с народной сказкой, с образом Снегурочки

Творческая игра на развитие мышления и воображения: Нарисуй предмет из квадрата.

На листе бумаги с начерченным посередине небольшим квадратом предложить детям дорисовать из него любой предмет, спросить, какие еще могут быть варианты рисунков

Неделя: 06.04-10.04.2020

Тема недели «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Образовательная деятельность в течении недели

Рекомендации родителям

Проблемная ситуация "Откуда берутся болезни"

Узнать, что дети знают о здоровье, болезнях, микробах. Рассказать об инфекционных заболеваниях и профилактике.

Можно посмотреть мультфильм «Фиксики»: «Микробы», «Витамины»

Тематическая беседа: " В гости к Айболиту "

Побеседовать с ребенком о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для здоровья человека. Нарисовать врача (материалы для рисования - по желанию ребенка)

Чтение художественной литературы «Девочка на шаре»В. Ю. Драгунский

Прочитайте и обсудите с ребенком произведение

Лепка «Мы садимся в два рядка и посмотрим сказку»

Предложить ребенку слепить героя или сюжет по мотивам русских народных сказок

Математика

Повторить правила составления задач: условие и вопрос. Предложить составить задачи на следующих примерах: 5+1=6, 5-3=2.

Графический диктант на листе в клетку: https://yadi.sk/i/CzA9sk2Df3_K9g

Математическая раскраска: https://yadi.sk/i/zCJ9K0iCyBUHmw

Обучение грамоте. Буква «Ч»

Можно распечатать следующий вариант (можно использовать подобное задание из прописи): https://yadi.sk/i/U8tDDsKU10tQNg

Профориентация: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Вспомнить с ребенком профессии тех людей, кто работает во время карантина, объяснить значимость их труда для окружающих, воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Ситуация на освоение правил поведения:

"Принимаем витамины"

Напомнить о том, что витамины могут быть не только полезны, но и опасны, если не следовать инструкции и правилах приема аптечных витаминов

Неделя: 13.04-17.04.2020
Тема недели «Я ХОЧУ В КОСМОС»

Образовательная деятельность в течении недели

Рекомендации родителям

Тематическая беседа: «День космонавтики»

Посмотреть презентации «Этот загадочный космос», «Планеты», «Почемучкам о космосе». Побеседовать о просмотренном, уточнить, есть ли у ребенка еще вопросы о космосе, космонавтах. https://www.thinglink.com/scene/1039049202849546241

Чтение художественной литературы:

Ершов «Конек-горбунок»,

Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Прочитайте и обсудите с ребенком произведения. Предложите слепить героев произведения.

Рисование: «Мы с тобою космонавты и летим в одной ракете» (сюжетное рисование)

Можно воспользоваться видео мастер-классами «Как нарисовать космонавта в космосе» и «Как нарисовать ракету» https://www.thinglink.com/scene/1039049202849546241

Математика

Продолжайте учить детей делать вычисления (сложение и вычитание) в пределах 20. Проведите графический диктант, например, https://yadi.sk/i/12X3OmoOWgvzig

Обучение грамоте. Буква Щщ.

Познакомить со звуком [щ] и буквой Щщ. Предложить назвать слова, в которых есть звук щ. Можно воспользоваться следующим заданием: https://yadi.sk/i/fvslu81coS5_uA

Дидактическая игра: «Кто больше назовет слов про космос»

Устроить игру-соревнование на знание о космосе, звездах и планетах.

Конструирование из бумаги, по типу оригами: «Ракета»

Вместе с ребенком выбрать вариант схемы оригами, сложить поделку.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Делаем облака»

Устройте с ребенком опыт, направленный на знакомство с процессом формирования облаков, дождя. (приложение№1)

Развитие речи. Русская народная сказка «Лиса и козел»

Прочитайте сказку «Лиса и козел». Попросите ребенка пересказатьсказку «в лицах» другим членам семьи.

Строительно-конструктивная игра: «Космическая станция, космолет»

Предложите ребенку сделать космическую станцию из любого конструктора, который есть дома.

Творческое задание «Космическая сказка»

Сочините с ребенком «космическую сказку», опираясь на следующий план:

1.Придумай главного героя космической сказки. (Жил-был…)

2.С какой он планеты?

3.Как выглядит?

4.Что интересного есть на его планете?

5.Что однажды с ним случилось?

6.Кто ему помог? Чем закончилось?

Предложите нарисовать героя сказки.

Приложение№1 «Делаем облака»

Цель:

- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.

Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облаков.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Неделя: 20.04-24.04.2020

Тема недели «НА ЗЛАТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ…»

Образовательная деятельность в течении недели

Рекомендации родителям

Рассматривание иллюстраций Евгения Чарушина

Посмотреть с ребенком презентацию о писателе и художнике Е.Чарушине

https://yadi.sk/i/h4m0dWWv-oIz-w

Тематическая беседа: «Откуда книга к нам пришла»

Познакомьте детей с тем, как изготавливают книги, для этого можно воспользоваться презентацией: https://yadi.sk/i/XFJwonk2qzcG9A

Чтение художественной литературы

Выберите вместе с ребенком книгу с новыми сказками, учите слушать и вступать в беседу по прочитанному, следить развитием действия.

Ситуативная беседа с детьми «День Земли»

22 апреля -день Земли. Побеседуйте с ребенком о том, что означает «беречь Землю», как нужно бережно относится к природе. Можно предложить выбрать раскраску по теме.

Математика

Познакомьте ребенка с 10 – минутным интервалом, сравнивая его с 5-минутным.

Игровые задания с цифрами: https://yadi.sk/i/14uWiKyLnv0LxA и https://yadi.sk/i/zdt8BnYvoLUJ2w

Обучение грамоте. «Звук [л], [л’]и буква Лл»

Познакомить с буквой Лл. Предложить назвать слова, которые начинаются со звука Л. Можно воспользоваться следующим заданием: https://yadi.sk/i/14uWiKyLnv0LxA

Детская студия «Песня военных лет- Катюша»

Посмотрите видеоролик, повторите слова:

https://yadi.sk/i/CW6Z3qbqWJ_AWg

Рисование. «По мотивам русских народных сказок» (рисование по замыслу)

Предложить нарисовать картину по мотивам русских народных сказок

Развитие речи. «Мой друг» (рассказ из личного опыта)

Записать рассказ ребенка о его друге (подруге)

Лепка. «Кенга и Крошка Ру»

Можно воспользоваться следующим мастер-классом:

https://podelkisvoimirukami.ru/kenguru-iz-plastilina-lepka-s-detmi/

Неделя: 27.04 по 08.05.2020

Тема недели: МИР ИГРЫ

Образовательная деятельность в течении недели

Рекомендации родителям

1

Ситуации общения «Мои любимые игры»

Узнать у ребенка, какие игры он любит играть с друзьями.

Посмотреть презентацию «Игры народов севера»: https://yadi.sk/i/YIn_Kej54DfgbQ

2

Творческая игра: «Нарисуй игрушку будущего».

Предложить пофантазировать и нарисовать игрушку, которая понравится детям будущего. Попросить придумать название.

3

Чтение художественной литературы

Познакомить ребенка с рассказом «Лесные партизаны» Л. Кассиля из книги «Твои защитники»

4

Ситуации общения по социально-эмоциональному развитию: «Подвиги героев во время войны»

Побеседуйте о том, что значит подвиг, расскажите о подвигах людей во время войны.

Посмотрите видеоролик: https://yadi.sk/i/vY7MHORZvyZ5wQ

5

Музыкально-театральная гостиная

Послушать песни «Вставай страна огромная!», «Катюша», «День Победы»

https://yadi.sk/i/CW6Z3qbqWJ_AWg

6

Обучение грамоте: «Звук [р], [р’]и буква Рр»

Попросите ребенка подобрать слова со звуками [р], [р’]: в начале, середине и конце слова. Например: рак, урок, мир;рис, наряд, дверь.

Предложите выполнить следующее задание: https://yadi.sk/i/mozN5uuDROeMEw

7

Математика

Продолжайте закреплять навыки счёта от 20 до 0 и вычисления в пределах 20 (сложение и вычитание).

8

Игра для развития мелкой моторики рук: «Штриховка»

Предложить ребенку заштриховать рисунок, обратить внимание на то, чтобы линии были ровные и не выходили за границы изображения

9

Речевое развитие

Прочитайте рассказ В. Бианки «Май». Рассмотреть иллюстрации к произведению.

10

Ситуация на освоение правил поведения: «Уступи старшим место».

Побеседуйте на тему правил поведения в общественных местах.

11

Разгадывание и отгадывание загадок.

Загадайте ребенку загадки на тему «Игрушки»