Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Карта сайта

2 младшая «Б»


2 Младшая группа «Б»

Уважаемые родители! Мы рады приветствовать на страничке группы "Капельки"!​

С Вашими детьми работают:

- воспитатели: Койчуева Альбина Алиевна, Хаматова Айгуль Ильшатовна

     - младший воспитатель: Заманова Рабия Логман кызы

Уважаемые родители, так как наш детский сад работает в режиме свободного посещения просим Вас принять активное участие в освоении образовательной программы, с целью всестороннего развития наших детей.

​Презентации, консультации, мастер-классы:

​ презентация

2. Автоматизация звука Р - ссылка


 Дата: с 30.03 по 03.04 2020 г. 

Тема недели: «Самое важное слово»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстраций

«Дети в саду»-формировать добрые чувства к сверстникам, и их действиям.

2. Пальчиковая игра «Дружба»

3.Чтение художественной литературы

С. Маршак “Веселые стихи и сказки”

Цель: Познакомить детей с творчеством С. Маршак, формировать умения реагировать на обращения взрослого с использованием доступных речевых средств

Пастернак Е. «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире».

4Обучение пересказу сказок и коротких рассказов:

Рассказывание сказки «Теремок» - умение правильно составлять предложения.

5. Тема: Математика.

«Формирование множества на основе заданного признака» Игра «Зеркало»

6. Рисование художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Весна»

Цель: закреплять умение рисовать пальчиками.

7. Познание. Тема: «Зубы чистим, полощем рот чище»

8. Аппликация «Колобок на окошке»

Рассмотрите с ребенком иллюстрации на тему «Дети в саду», побеседуйте, о добрых чувствах к сверстникам, и их действиям.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Почитайте и обсудите с ребенком Помогите детям понять содержание сказки, вызвать желание к инсценированию сказки.

Формируйте умение детей выполнять несколько движений по числу предметов (без счета)

Помогите детям научиться рисовать пальцами.

Обогащать представление детей о правилах ухода за зубами, полезных и вредных привычках.

Формировать умениедетей правильно размещать готовые формы по центру.

Приложение №1 Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математикена тему: «Формирование множества на основе заданного признака» Игра «Зеркало».

Тема: «Формирование множества на основе заданного признака» Игра «Зеркало».

Цель: формировать умение детей выполнять несколько движений по числу предметов (без счета).

Программные задачи:

  • Учить формировать множества на основе заданного признака.
  • Закреплять умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры.

Воспитательные задачи: Формированиеумения сотрудничества друг с другом, взаимопонимания, доброжелательности.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения: совместно воспитатель и дети.

Материалы и оборудование: матрешки; кубики красного, синего, желтого цветов большие и маленькие круги.

Ход занятия

Вступительная часть: Проводится игра «Зеркало.

Педагог предлагает детям выполнять ряд упражнений: поднять и отпустить правую руку, дотронуться до правого уха, закрыть левой рукой правый глаз, повернуться направо и т.п. Педагог располагается лицом к детям и сам также выполняет все команды. В этом случае педагог выступает в роли отражения в зеркале.

Беседа педагога с детьми:

П е д а г о г. Сегодня мы научимся выполнять столько движений, сколько матрешек будет стоять на столе. И так я ставлю на стол одну матрешку. Ребята, поднимите руку столько раз, сколько матрешек стоит на столе.

Педагог последовательно выставляет матрешек, а дети выполняют столько разных движений, сколько матрешек выставлено к данному моменту. Во время каждогодвижения педагог указывает на очередную матрешку.

Практическая часть:

Педагог обращает внимание детей на кубики разных цветов. Предлагает разобрать кубики по цветам. После выполнения задания обсуждается, что есть много кубиков и что среди них много красных кубиков, много синих кубиков, много желтых кубиков.

На столах лежат круги разных размеров. Педагог предлагает детям слева от себя положить все большие круги, а справа все маленькие. При этом спрашивает, куда положили большие круги, а куда – маленькие; сколько больших кругов, а сколько маленьких. Предлагает сложить из кругов какую-нибудь картинку, например неваляшку или цветок.

Физкультминутка:

Встаньте в круг и покажите куклам, где у вас правая рука, где левая рука; где правая нога, где левая нога; где правый глаз, где левый глаз; где правое ухо, где левое ухо. А теперь будьте внимательны: топните правой ногой; поднимите левую руку; закройте правой рукой правый глаз; левой рукой дотроньтесь до левого уха.

Так можно играть 6-8 раз.

Заключительная часть:

Педагог благодарит детей от имени матрешек. Дети прощаются с матрешками.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо рисованию.

Тема : «Весна»

Цель:

Развитие творческих способностей детей.

 Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.
  • Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать).
  • Закрепить знание названий цветов (желтый, синий).
  • Учить передавать образ тучки и дождика,  используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Тип занятия: Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Работа над словарем:

Светит, первоцветы, желтый, синий.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание на клумбе первоцветов, загадывание и разгадывание загадок.

Оборудование:  

Демонстрационный материал:

«Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна, пришла», аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов.

Раздаточный материал: листы с контурами тучек, гуашь пальчиковая, влажные салфетки, цветочки из фетра.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением).

Мотивационный метод (убеждения, поощрения,  сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки).

Метод обследования наглядности (рассматривание иллюстраций, выкладывание солнышка).

Виды детской деятельности  НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Изобразительная.

Ход занятия:  

  • Организационный момент.

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона,  который передал мне письмо для вас.  Хотите узнать? (слушают письмо).

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т.к. вокруг еще мало травки  и цветов. Мне нравиться, когда на улице  кругом поют птицы,  распускаются листочки на деревьях, много растет красивых  цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли  цветы, и на улице стало красиво.  Вам помогут  те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель: Вы правы. Давайте я вам немного помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Ребята повторите, как называются эти цветы?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета? (желтого).

Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики). Д/И «Солнышко» - выкладывание  на магнитной доске лучиков солнышка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнышко – ведрышко(развести руки в стороны)

Взойди поскорей,                (руки поднять вверх)

Освети, обогрей,               (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Телят, да ягнят,               (показать на голове рожки)

Еще маленьких ребят.      ( руками показать маленьких)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?

Ребята, весна для вас  еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …..

Дети: солнце.

Воспитатель:  Правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Дети: тучка.

Воспитатель:  Молодцы. Вот еще одна загадка.  

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что?

Дети: дождь.

Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.

2.  Основная часть:  

Ребята, а для чего нужен дождь?  Давайте подумаем.

Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.

Ребята, а вы  хотите помочь весне, чтобы она перестала грустить?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, а как мы поможем весне?

Дети: мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.

Воспитатель:

Правильно.  Давайте мы с вами поможем весне, и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы весна больше не грустила.  Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.  Ребята приготовили пальчики для разминки.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком дождик  рисовать.

Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы,  и старайтесь  держать  ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем  провести от  тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.  

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки  сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик). 

 Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается.  Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.  

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

  1. Заключительная часть. (Выставка рисунков).  

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.

Воспитатель:  Ребята, вы слышите, что кто – то стучится к нам?  Да это же весна!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель: весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и для того, чтобы они лучше росли, нужен дождь. Весна посмотри, какие замечательные рисунки нарисовали дети.

Весна: Какая красота. Какие замечательные рисунки вы нарисовали!

Воспитатель: весна, мы с детьми хотим, чтобы ты снами поиграла.

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Весна: ребята, мне так весело с вами было  и  за это  я  хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких цветочков! Пусть в вашей группе будут красивые цветочки. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!

Дети: до свидания весна.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы  делали, чтобы солнышко стало веселое?

Дети: Весной солнце светит ярко, растаял снег, оттаяла почва. Побежали ручейки,   вокруг  начали цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь.   Добавили  лучики, чтобы солнце стало веселое.

Воспитатель:  Какое новое слово мы с вами узнали? А что мы рисовали?

Дети: Первоцветы. Тучку и дождик.

Воспитатель: Ребята, а кто в гости к нам приходил?

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно. А что мы делали с весной?

Дети: играли в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.

Аппликация «Колобок на окошке»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.

Задачи:

Образовательные : продолжать обучать детей правильно размещать готовые формы по центру.

Развивающие : развивать внимание, память, пространственное мышление и воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях, умение сопереживать им.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок», разучивание пальчиковой игры «Колобок», загадывание загадок по сказке «Колобок», театрализация сказки.

Материал: иллюстрации с изображением колобка на окошке, цветные карандаши, фломастеры, готовые формы окошек со ставнями, тканевые салфетки, кисточки, тарелочки для клея, вырезанные формы колобка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад у нас в группе на подоконнике сидел один грустный сказочный герой. Хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно. Отгадаете загадку и узнаете кто это.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (Колобок).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я так люблю путешествовать, так мне нравится катиться по белому свету. Но дедушка с бабушкой грустят без меня. Мне бы так хотелось напомнить им о себе, чтобы они не грустили без меня. Как я смогу это сделать?

Дети: оправить им рисунки, фотографии, картинки.

Воспитатель : Ребята, а почему колобок смог к нам прикатиться, на что он похож?

Дети: на солнце, на мяч.

Воспитатель: какой формы эти предметы?

Дети: Круглой

Физкультминутка

С тобой гуляем весело,

По лесу мы идем

И по тропинке песенку

Веселую поем. (шагают на месте)

Ля –ля-ля-ля (4 хлопка)

По лесу мы идем (шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем.

Колобок: Ребята, мне так с вами стало весело. Я хочу спеть с вами песенку. Вы знаете мою песенку?

Дети : да (Поют песенку)

Воспитатель: Дети, а кому колобок пел песенку в сказке?

Дети: Зайцу, волку, медведю, лисе.

Воспитатель: Колобок, давай, чтобы бабушка с дедушкой не грустили мы сделаем для них открытки с твоим изображением. Открытка будет необычная. Колобок будет сидеть на окошке со ставенками. Ребята, присаживайтесь на свои места, будем клеить открытку для бабушки и дедушки. (Воспитатель показывает детям окно со ставнями.)

Ну перед тем, как начать нам нужно размять свои пальчики

Пальчиковая игра

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы).

А потом его катали,

На окошечко сажали (раскрыть ладони).

Он с окошка прыг, да прыг (пальцы одной руки скачут по ладони другой)

Укатился озорник (круговые вращения кистями).

Практическая часть по показу воспитателя (выполнение открыток).

Рефлексия (рассматривают колобков на открытках).

Воспитатель: Какие замечательные и веселые Колобки у всех получились.

Давайте, с вами определим у кого самый веселый, а у кого самый грустный? У кого Колобок с самыми румяными щечками? А у кого с самыми большими глазками?

Воспитатель: Теперь я предлагаю всех Колобков сложить в конверт и отправить его по почте к бабушке и дедушке. Пусть они любуются и не грустят, пока Колобочек по лесу путешествует.

Колобок: Спасибо, вам ребята, за такие замечательные портреты, с вами было очень интересно. До свидания, покатился я путешествовать дальше…

Тема недели: «Неделя здоровья»06.04 по 10.04)

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстраций «Утренняя гимнастика»

Беседа «Чистота-залог здоровья»

2. Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

3.Чтение художественной литературы

А.Барто «Зарядка».

А.Барто «Мама болельщица» Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,Пастернак Е. «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире».

4. Сюжетно – ролевые игры: «Больница»,«Аптека»

Рисование: «Плачут сосульки на крыше».

Математика «Формирование множества на основе заданного признака.

Развитие речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Познание : «Зубы чистим, полощем рот чище.»

Аппликация. «На яблоне созрели яблоки» (предметная аппликация)

Посмотрите иллюстрации «Утренняя гимнастика»

Закрепитезнания детей о здоровом образе жизни.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Поиграйте с детьми в сюжетно-ролевые игры

Нарисуйте с детьми домасосульку в форме вытянутого треугольника .

Овладение умениями понимать множества (один много) предметов, сравнивать множествапо количеству входящих в них элементов без счета: наложением, приложением, графическим соотнесением при помощи стрелки, определять количественный состав числа из единиц в пределах 3, делить целый предмет на половины -2 равные части

Напомните детям известные им русские народные сказки и познакомьте со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М.Серовой), помогите детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Формируйте у детей привычку к здоровому образу жизни

Попробуйте с детьми составить аппликативный образ из готовых форм

Приложение №1 Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

- Нам нужна… ВОДИЦА.

- Что же с ручек грязь смывает?

- МЫЛО деткам помогает.

- В ванну смело мы идём,

- Спинку и животик трём.

- Что же деткам помогает?

- МОЧАЛКА быть здоровыми желает.

- Чтобы зубки не болели,

- Чтоб они всегда блестели,

- Помогает… ЗУБНАЯ ЩЁТКА.

- Чисто-чисто умывались.

- Чем же детки вытирались?

- ПОЛОТЕНЦЕМ.

- Чтоб волосики не путались.

- Чтоб они нас всегда слушались,

- Чтоб красивой была причёска,

- Помогает всегда… РАСЧЁСКА.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию

«Плачут сосульки на крыше»

Цель: - вызвать интерес к изображению сосулек;

- учить проводить вертикальные линии разной длины;

- продолжать формировать умение рисовать гуашью;

- развивать чувство формы и ритма;

- воспитывать интерес к природе.

Материалы: листы бумаги белого цвета, кисти, гуашь голубого цвета.

Ход:

Ребята ,на улице весна. Солнышко греет и стало тепло.Под крышами домов висятсосульки. Мы с вами видели сосульки под крышей нашего детского сада. Я нарисовала сосульки. На что похожи сосульки? (на морковку).

Послушайте стихотворение, оно называется «Сосульки плаксы»

«Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают – блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слёзы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!»

-Ребята, сосульки плачут: «Кап-кап-кап».

Сегодня я предлагаю вам нарисовать, как плачут сосульки. Сначала сосульку нарисую я, а вы посмотрите.

(на мольберте прикреплён лист белой бумаги)

- Беру краскуи рисую сосульку: сосулька длинная, веду кисточку сверху вниз. Поднимаю кисточку. А теперь нарисую , как сосулька плачет. Рисую слезинки : «кап- кап – кап». Затем рисую ещё одну сосульку (показ и объяснение воспитателя).

- А теперь, ребята, давайте нарисуем сосульки в воздухе пальчиком. Ведём пальчик сверху вниз, остановились, а теперь делаем капельки. А теперь попробуем нарисовать сосульки на своём листочке сначала пальчиком. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. У вас на листочках нарисована крыша. От крышии будут « расти» наши сосульки.

(Дети рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям).

Воспитатель: Вот какие красивые сосульки вы нарисовали!

«Ты взгляни, увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

«Плюх-плик, плюх-плик»,

Каплет с крыш за воротник,

Под окно и на крылечко,

Льётся песня – бесконечно!

Воспитатель:

- А пока наши рисунки сохнут. Мы с вами поиграем.

( Проводится игра « Солнышко и дождик»).

«Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку».

Воспитатель:

«Вот солнышко спряталось и пошёл дождик».

«Капнул дождик на ладошку

«Кап-кап-кап»,

Я ловил малютку крошку.

«Кап-кап-кап».

Дождик вдруг пошёл сильней,

Прячьтесь в домики скорей».

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки. Воспитатель хвалит детей за старание.

Конспект занятия во второй младшей группепо художественно эстетическому развитию. Аппликация «На яблоне созрели яблоки» (предметная аппликация)

Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы.

Задачи:

  • Учить детей составлять аппликационный образ из готовых форм (яблоки);
  • Закрепление знания цветов: красный, желтый, зелёный.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации.

Тип занятия: творческого применения знаний и умений

Форма занятия: традиционная

Продолжительность: 15 мин.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 лет

Материал и оборудование: игрушка ежа с яблоками на колючках, картинка с изображением яблоневого сада, яблоки из бумаги разного цвета для наклеивания, клей, клеенка, салфетки, заготовка с изображением яблони без яблок – на каждого ребенка; стихотворение В. Викторова «Ежик».

Предварительная работа: рассматривание и обследование формы яблок, дидактические игры и упражнения на развитие чувства формы и цвета, занятие по рисованию.

Методы и приемы работы с детьми: показ, беседа, художественное слово, совместные действия воспитателя и ребёнка, физ. минутка.

Структура занятия

Вводная часть (мотивация) – 3 мин

Основная часть (беседа, показ, приклеивание яблок на яблоню) – 10 мин

Заключительная часть - 2 мин

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг (звучит музыка)

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в двери, на пороге стоит ежик, на его иголках висят яблоки – красное, желтое, зеленое. Воспитатель читает стихотворение В. Викторова «Ежик».

Слышен топот шустрых ножек –

Это наш приятель ежик,

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Он обиды не боится –

Он сумеет защититься,

И живет он в уголке,

Носик вечно в молоке.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Ежик

Воспитатель: Что у ежика на иголках?

Дети: Яблоки

Воспитатель: Какие они?

Дети: Большие и маленькие, круглые.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желтые, зелёные.

Воспитатель: Ребята, когда вы были дома, ежик приходил к нам в детский сад. Он увидел, что яблоня в нас стоит без яблочек, и принес нам яблочки, чтобы мы их повесили на нашей яблоне. А сейчас посмотрите, сколько яблок в саду у ежика.(Показывает картину с изображением яблоневого сада. Затем демонстрирует заготовку с изображением дерева.)

Воспитатель: Посмотрите, это яблоня. Но на яблоне чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: Яблок.

Воспитатель: Правильно, не хватает яблок. Давайте изобразим с помощью аппликации красивую яблоню с яблоками.

(Дети проходят и садятся за столы).

Воспитатель: Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне?

Дети: Красные, желтые, зелёные.

Воспитатель: Выберете на тарелочке цвет яблок, которые будут расти на вашем дереве, аккуратно намажьте на обратной стороне клеем, затем переверните, возьмите её осторожно пальчиком, поднесите к яблоне, приложите к ветке и прижмите салфеткой.

(Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Встали

Оно Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс

Руку протяните, Руки вперед

Яблоко сорвите. Руки вверх

Стал ветер веточку качать, Качаем вверху руками

Трудно яблоко достать. Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот и яблоко! Встали

Оно Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на поясе

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, и на наших яблоньках созрели яблоки. Какие они красивые, наливные, красные, желтые, зеленые! А вам понравилось украшать яблоню яблоками?

Дети: Да!

Воспитатель: За ваш труд теперь пора подкрепиться сочными яблочками! (Воспитатель угощает детей яблоками).

Дата: с 13.04 по 17.04 2020 г.
Тема недели:«Я хочу в космос »

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстраций «Космос»

Беседа «Космос»

2. Пальчиковая игра «Будем в космосе летать»

3.Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения В. Берестова «Луноход».Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! Пастернак Е. «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире».

4. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Ракета наша в космос полетит».

Рисование: «Весенний дождь».

Математика : «Установление соответствия между элементами множеств. Дидактическая игра «Когда это бывает»

Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки [с].

Познание . «Чудесный мешочек»

Лепка. «Красивое угощение для кукол»

Посмотрите иллюстрации о «Космосе»

Закрепитезнания детей о космосе и о первом космонавте .

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Поиграйте с детьми в сюжетно-ролевые игры

Нарисуйте с детьми дома капли дождя пальцами .

Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов; упражнять в приемах сравнения.

Отрабатывайте четкое произношение звука [с] упражняйте детей в умении вести диалог.

Дайте детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Формируйте умение раскатывать комочки по кругу между ладонями и сплющивать их. Декорируйте вместе готовые изделия при помощи бросового материала

Приложение №1 Пальчиковая игра «Будем в космосе летать»

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)

До свидания друзья

Конспект по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Весенний дождь»

Задачи:

•учить детей рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности листа;

•учить передавать в рисунке несложные явления действительности;

•развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру;

•вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;

•воспитывать чуткое, бережное отношение к природе.

Материалы:

зонт; мольберт; картинки с изображением дождя; бумага для показа детям способа изображения; листы бумаги белого цвета с изображением тучи; гуашь синего цвета; стакан с водой; влажные салфетки; музыка «Вальс дождя» (Шопен)

Предварительная работа:

наблюдение за дождём; беседа о дожде; чтение стихов ; рисование в свободное время.

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает поприветствовать гостей.

-А теперь давайте скажем хорошие, добрые слова: «Встало солнышко: ура! Заниматься нам пора!»

Приглашает сесть на стулья и побеседовать.

-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

-Почему вы так думаете? (Светит солнышко, стало тепло, на деревьях появляются зелёные листочки, птицы прилетели с юга).

-А что ещё весной бывает в природе? ( Дождик).

-Я вам прочитаю стихотворение, а вы скажете, о чём оно.

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, воду лей,

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя-

Капай дождик сильный!

Кап, кап, кап!

-О чём это стихотворение? (О дождике).

- Куда капал дождик? (На цветочек, на листок, на дорожку, на лужок).

-Да, весенний дождь очень нужный и полезный. А как вы думаете, откуда идёт дождь?

( Из тучки). Давайте поиграем с дождиком.

Физкультминутка

Капля – раз, капля – два

Очень медленно сперва.

(Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(Бег)

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждом слове)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей откроем,

От дождя себя укроем!

(Соединить руки над головой)

-Молодцы! А хотите нарисовать капли дождя водой? Посмотрите и скажите, что нарисовано у меня на мольберте? (Показываю на лист бумаги с изображением тучки).

(Туча).

-Какого цвета тучи? (Синие, тёмно-синие).

-Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его пальчиком.

Воспитатель показывает стакан с водой и спрашивает:

-Что находится в стакане? (Вода).

-Какого цвета вода? (Прозрачная).

-Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет) Почему? (Не будет видно капельки).

-Что нам надо сделать с водой, чтобы капелька была видна? (Закрасить воду краской).

-Молодцы! Догадались.

Воспитатель с помощью кисточки закрашивает воду.

-Каким цветом стала вода в стакане? (Синяя).

- Посмотрите, как я рисую дождь. Сначала надо обмакнуть пальчик в воду и приложить к бумаге. Вот так. Из тучки на землю капают капельки дождя. Рисуем их сверху вниз до самого нижнего края листа. Рисуем и приговариваем: «Дождик кап, кап, кап, кап – тоненькие ножки».

Сейчас вы нарисуете дождик , как у меня. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Меж еловых мягких лап

(Поглаживают подушечками пальцев поверхность стола)

Дождик кап, кап, кап.

(Стучат пальцами по столу)

Где сучок давно засох,

(Касаются 1 и 5 пальцами руки)

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип

(Поднимают руки над столом, пальцы то вместе, то раскрываются широко)

Вырос гриб, гриб, гриб…

Кто нашёл его, друзья?

(Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)

Это я, я , я.

(Сжимают все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывая его).

-Теперь начинаем рисовать. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, а пальчиком правой руки рисуем.

Дети рисуют под звуки мелодии «Вальс дождя». Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь. По окончании вытирают руки влажной салфеткой.

-Молодцы! Какой замечательный дождик у вас получился.

-Ребята, наше солнышко и тучки (картинки на стене) зовут вас поиграть.

Приглашает пройти на ковёр, показывает зонт и спрашивает:

-Что это? (Зонтик).

-А зачем нужен зонт? (От дождя прятаться).

Раскрывает зонт и проговаривает слова:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила,

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом.

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, светлое, лучистое.

(Игра повторяется 2 раза).

-Ребята вот и высохли ваши капельки . Возьмите, пожалуйста свои работы и принесите их мне на стол.

-Что мы сейчас рисовали? (Дождик)

-Какой сказочный весенний дождик получился у вас! Какого он цвета? Какой он разный! Капельки большие и маленькие! Чем вы рисовали капельки?

Молодцы! Вы очень старались. На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке

Тема : «Угощение для куклы Кати»

Цель: формировать умение раскатывать комочки по кругу между ладонями и сплющивать их. Декорироватьготовые изделия при помощи бросового материала

Материалы и оборудование:

Тесто для лепки, доска для лепки, влажная тряпочка (на каждого ребенка); кукла Катя, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда. иллюстрации хлебобулочных изделий, стеки и скалочки по количеству детей, колпачки фломастеров, формочки, бусины, крупа гречки, оборудование для лепки Плейдо.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Игры детей в игровом уголке, сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Кукла Катя

Воспитатель: Да к нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье. И она пригласила на него своих подружек кукол, чтобы попить чай. Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?

Ответы детей (пирожное, печенье, конфеты)

Воспитатель: Но к сожалению на столе у Кати нет ни торта, ни печенья, ни конфет. Из-за этого Катя очень расстроена. А мы с вами можем ей помочь? Как?

Дети: Слепить.

Воспитатель: Перед тем как начать лепить угощения к чаю для кукол давайте рассмотрим какие бывают печенья, пирожные и торты. Посмотрите, какие они красивые! Какой они формы? (круглой, квадратной, овальной).Чем они украшены: (цветочками, грибочками, различными шариками, и сердечками) Дети рассматривают плакат с изображением кондитерских изделий.

Воспитатель: А как вы будете лепить угощение?

Дети: Скатываем шар и сплющиваем его между ладошками или на доске, или раскатываем с помощью скалочки а потом вырезаем нужную форму.

Воспитатель: как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия что бы придать изделию законченный вид. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и стекой или сделать углубления пальчиком, с помощью бисера, зернышек гречки, печаток. и т. д. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму. А как вы думаете для чего повара одевают специальную одежду?

Дети: Для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ничего не попало в еду.

(Дети одевают фартуки и колпаки)

А у нас сегодня в группе

Будет нова игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Напечем мы пирожков,

И коврижек, и рожков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А теперь мы с вами разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыпем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Ход работы:

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (торт - вырезается из круглых формочек, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками, печенье - лепится из любых формочек, затем украшается). Воспитатель следит за их работой, поощряет самостоятельность, контролирует последовательность выполнения работы.

Во время работы детей негромко звучит спокойная музыка.

По окончании лепки все работы дети ставят на стол. (в тарелочку)

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые угощения. Катя, а тебе нравятся работы детей?

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!

Воспитатель: Катя, а какое угощение тебе больше всего нравиться?

Кукла Катя: Мне все угощения понравились.

Воспитатель: Дети, давайте поздравим куклу Катю с днем рождения. И подарим ей ещё песню.

Физкультминутка:

Как на Катин день рожденье

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай.

Кукла Катя: Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята кукле Кате пора идти звать гостей. Давайте попрощаемся с ней.

Кукла Катя: До свидание!

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!

    Тема недели: «На золотом крыльце сидели».

Датас 20.04. по 24.04 2020 г.

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации:

« К русским народным сказкам».

Ситуация общения: «Какие сказки я люблю», «Чтобы сказка не стала скучной…», беседа: «Мы не будем ссориться», «Как и чем можно порадовать близких»

2.Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Собачкины огорчения». С. Маршак «Кошкин дом». Загадки: «Вежливые слова».

Развитие речи: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

Математика: «Составление знакомых изображений из геометрических фигур. Игра «Волшебный мешочек».

Познание: Тема: «На речке начался ледоход».

Рисование: «Красивое платье куклы Кати»

Аппликация: «Украсим домик поросят»

Рассмотрите с ребенком иллюстрации«К русским народным сказкам», побеседуйте, о том, как нужно разговаривать со взрослыми и т.д.

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения

Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки, помогите отвечать на ваши вопросы, делать простейшие выводы.

Нарисовать любимого сказочного героя.

Приложение № 1

Помогите ребенку составлять знакомые изображения из геометрических фигур.

Приложение № 2

Приложение № 3

Развивать воображение ребенка.

Попробуйте с детьми закрашивать силуэт платья на тему «Красивое платье куклы Кати».

Создайте вместе с ребенком изображения аппликативным способом, учите раскладывать и наклеивать готовые формы.