Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Карта сайта

1 младшая «А»


Уважаемые родители! Мы рады приветствовать на страничке группы "Ягодки"!​

1 младшая группа «А»

Воспитатели: Шапиева Элина Болатбиевна

Мл. воспитатель: Вагидова Раида Фазировна

Уважаемые родители, так как наша группа закрыта на карантин просим Вас принять активное участие в освоении образовательной программы, с целью всестороннего развития наших детей.

Тема недели: «Мои друзья»

с 30.03 по 03.04.2020

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации:

«Друзья» -развивать познавательный интерес детей. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.

2.Пальчиковая игра: «Дружба»

3.Чтение художественной литературы:

А. Плещеева «Травка зеленеет…»

Цель: Познакомить детей с творчеством А. Плещеева, формировать умения реагировать на обращения взрослого с использованием доступных речевых средств.

4. Инсценировкасказки:

«Курочка Ряба »

5. Тема: экологическая игра «Угадай на вкус»

6.Сенсорика Игра «Найди все»

7.Развитие речи: «Хорошие у Танюши друзья»

Источник: Т.М. Бондаренко стр. 43

Рассмотрите с ребенком иллюстрации на тему «Друзья», побеседуйте, о том, как нужно разговаривать со взрослыми и т.д.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Почитайте и обсудите с ребенком Помочь детям понять содержание сказки, вызвать желание к инсценированию сказки.

Приложение №2

Познакомьте ребенка с овощами и фруктами на вкус, способствовать умению различать

Приложение №3

умение находить предметы определенного цвета и форм (красный, зеленый, желтый, синий; круг, квадрат)

умение внимательно слушать стихотворение, понимать содержание.

Приложение №1

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Приложение №2

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад образовательного вида «Солнышко»

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)





Конспект занятияна тему: Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»



                                                                                         Выполнил воспитатель:

Шапиева Э.Б.

г. Пыть-Ях.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему. Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.

Задачи:

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Предварительная работа:

Разучивание подвижной игры «Курочка и цыплята».

Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина «Курочка».

Рассказы воспитателя о жизни в деревне, о домашних птицах и их пользе.

Материалы: настольный театр «Курочка Ряба».

Ход организованной деятельности детей.

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе.

Воспитатель. Детки, хотите сказку послушать и посмотреть?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда приведите себя в порядок, возьмитесь за руки, мы пойдём в театр кукол.

Дети с помощью воспитателя приводят в порядок свои костюмы, берутся за руки. Взрослый ведёт их «змейкой» по группе в ту часть групповой комнаты, где напротив детского столика полукругом стоят стульчики. Дети садятся и рассматривают декорации на столе (плоскостное изображение внутренней части избы, прикреплённое к ширме).

Воспитатель. Ну, вот мы и в кукольном театре. Вы – зрители. Я расскажу и покажу с помощью кукол русую народную сказку «Курочка Ряба». (Располагается рядом со столом и начинаетрассказывать сказку.)

Жили - были дед и баба, и была у них Курочка Ряба. (На фоне избы появляется фигурка Курочки Рябы.)

Снесла курочка яичко – не простое, а золотое. (Педагог кладёт рядом с курочкой яичко золотого цвета.)

Дед бил – бил – не разбил, баба била – била – не разбила. (По очереди на столе появляются сначала фигурка деда, а потом бабушки. Воспитатель показывает детям, как дед с бабкой пытались разбить яичко – бьёт кулачком одной руки по кулачку другой руки, попеременно меняя их.)

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.(На столе появляется мышка, педагог раскрывает яйцо на две половинки – как матрёшку.)

Дед плачет, старуха плачет…(Воспитатель показывает детям, как плакали дед с бабкой.) Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое». (Кладёт на стол белое яйцо, а половинки золотого убирает.)

Воспитатель. Ну что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети. Да!

Воспитатель. Кто вам больше всего понравился?

Дети. Курочка.

Воспитатель. А давайте мы поиграем. Вы будете цыплятки, а я – курочка. Повторяйте за мной.

«Подвижная игра «Курочка и цыплятки».

Все встают в круг друг за другом. Взрослый произносит слова и показывает движения, дети повторяют.

Вышла курочка гулять,Идут по кругу, машут руками – «крылышками».

Свежей травки пощипать.Присаживаются на корточки, пальцами «щип

лют траву».

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.Грозят друг другу пальчиком.

«Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!Присаживаются на корточки, показывают

руками, как гребут землю.

Зёрнышки ищите!»Стучат указательным пальцем по ладошке.

Съели толстого жука,Круговыми движениями рук поглаживают

Дождевого червяка,свои животики.

Выпили водицы.Выполняю имитирующие движения.

Полное корытце.

Разводят прямые руки в стороны.

Воспитатель. Дети, хотите, я вам ещё раз расскажу сказку про КурочкуРябу?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Тогда садитесь на стульчики и слушайте. Только теперь вы мне будете помогать рассказывать и показывать. Итак, начнём!

Жили - были дед…

Дети. …баба.

Воспитатель. И была у них… (Ставит на стол курочку.)

Дети. Курочка Ряба.

Воспитатель. Снесла курочка… (Кладёт рядом с курочкой яичко золотого цвета.)

Дети. Яичко.

Воспитатель. Яичко не простое, а…

Дети. Золотое!

Воспитатель. Дед бил - бил… (Дети и воспитатель бьют кулачком одной руки по кулачку другой руки, попеременно.)

Дети. Не разбил!

Воспитатель. Баба била – била… (Бьют кулачком одной руки по кулачку другой руки, попеременно.)

Дети. Не разбила!

Воспитатель. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и …

Дети. Разбилось. (Воспитатель раскрывает яйцо на две половинки.)

Воспитатель. Дед плачет, старуха…

Дети. …плачет (Показывают, как плакали дед с бабкой.)

Воспитатель. А курочка кудахчет…

Дети. Не плачь, дед, не плачь, баба…

Воспитатель. Я снесу вам яичко другое, не золотое… (Кладёт на стол белое яйцо, а половинки золотого убирает.)

Дети. Простое.

Воспитатель. Молодцы,ребятки! А какую сказку мы с вами сейчас рассказали?

Дети. «Курочка Ряба». Воспитатель. Правильно! Вы хорошо мне помогли, а теперь пора и поиграть.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Девочки назначаются «воробьями», а мальчики «автомобилями».

Педагог говорит: «Птички вылетают погулять!» Девочки «летают» по комнате, машут «крыльями», «клюют зёрна». По сигналу «Автомобили выехали!» «птички» быстро убегают с «дороги», а мальчики «крутят рули» и «ездят по дороге».В следующийраз детям можно поменяться ролями.

Приложение №3

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

детский сад образовательного вида «Солнышко»

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОУА д/с «Солнышко»)

Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации

по познанию

1 младшей группы

на тему

«Экологическая игра «Угадай на вкус»».

Подготовил воспитатель:

Шапиева Э.Б.

г.Пыть-Ях

2020г.

Экологическая игра «Угадай на вкус»

Цель: способствовать умению различать овощи на вкус.

Программные задачи:

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.

Словарное слово: стихотворение «Баба сеяла горох» В. Кудлачев.

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением овощей, фруктов, овощи и фрукты натуральные.

Ход организованной деятельности детей.

Вступительная часть:

За селом у двух дорог,
Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох,
Ох-ох-ох.
Лук взошел, а не горох,
Ох-ох-ох.
Да еще чертополох,
Ох-ох-ох.
Баба руки развела,
Ох-ох-ох.
Видно память подвела,
Ох-ох-ох.

В. Кудлачев

Беседа педагога с детьми:

Педагог достаёт по одному разные овощи (морковь,свекла,картофель,фрукты (груши,яблоки,банан).

Дети называют их.

- что я достала (морковь)

- какая она (оранжевая,большая,твёрдая).

- а что вы ещё знаете про морковь (её едят, она сладкая, она хрусти.т)

- а это что (свекла).

- что вы знаете про свеклу (её едят, делают салаты, в ней много витаминов).

- Что это (овощи).

Ребята это фрукты.

- что это (яблоко).

- какое яблоко по цвету (Жёлтое,зелёное).

- какое яблоко по форме (круглое).

- что вы ещё знаете про яблоко (сладкое,вкусное,твёрдое,полезное,делают сок).

- что это (фрукты).

А теперь ребята поиграем в игру.

Практическая часть:

«Угадай по вкусу».

На тарелочке разложены кусочки овощей и фруктов. Воспитатель предлагает закрыть глаза и попробовать кусочек какого –либо овоща или фрукта. Ребёнок должен по вкусу отгадать.

Физкультминутка:

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем(дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять(хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку(загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались -

Низко к грядке нагибались(наклоняются)

Весь собрали урожай(выпрямляются и, показывая перед собой,

разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай!(показывая перед собой, протягивают

вперед ладони рук)

Заключительная часть:

Педагог вот сколько интересного мы узнали об овощах и фруктах.

Дата: с 06.04 по 10.04 2020 г

Тема недели: «Хорошо я кушаю, никого не слушаю».

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации: на тему о пользе продуктов - формирование представлений у детей раннего возраста первичных представлений о пользе продуктов, здоровом образе жизни формировать представление о явлениях неживой природы.

2.Пальчиковая игра: «Капуста»

3.Чтение художественной литературы: Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: Познакомить детей с творчествомК.Чуковского, развивать добрые отношения между детьми.

4. Инсценировкасказки:

«Теремок »

5. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

6. РисованиеТема: «Угостим братишку вкусным соком» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской.

7. Заучивание стиха:

А.Барто «Грузовик»

8. Строительная игра:

«Широкая и узкая дорожки»

9.Лепка Тема: «Вишенки для компота».

Цель: учить детей скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Формировать интерес к лепке.

Совместно с детьми рассмотреть иллюстрации на тему о пользе продуктов.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

Почитайте и обсудите с ребенком Помочь детям понять содержание сказки, вызвать желание к инсценированию сказки.

Приложение №2

Поиграйте с ребенком в игру «Чудесный мешочек» - создавать, укреплять знания детей о разных природных объектах ;развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения.

Приложение №3

Приложение №4

Умение внимательно слушать стихотворение, понимать содержание - развивать речь; память.

Поиграйте с ребенком в строительную игру «Широкая и узкая дорожки» - умение конструировать несложные конструкции; развивать игровые навыки, воображение детей.

Совместно с детьми слепить

«Вишенки для компота»- закрепить навык лепить предметы круглой формы.

Приложение №1

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту руби – рубим, (Движения прямыми ладонями вверх – вниз)

Мы капусту солим – солим, (Пальцы сложить в щепотку. Посолить)

Мы капусту трем – трем, (Потереть кулак о кулак)

Мы капусту жмем – жмем, (Сжимать и разжимать кулаки)

А потом (Поднести, сложенные в щепотку руки, ко рту)

Мы капусту в рот кладем.

Ам!

Приложение №2

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад образовательного вида «Солнышко»

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко)


Конспект занятия на тему: Рассказывание русской народной сказки

«Теремок».



                                                                                         Выполнил воспитатель:

Шапиева Э.Б.

г. Пыть-Ях.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Цель: Учить детей слушать небольшие по объёму сказки, понимать содержание.

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.

Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам, любви к животным.

Задачи:

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок.

Игра «Идёт коза рогатая».

Индивидуальные и групповые разговорыо лесных жителях.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Материалы: декорации леса, игрушка – ёжик; домик теремок; игрушки (мышка, лягушка, зайчик,лисичка, волк, медведь).

Ход общения

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе.

Воспитатель. Дети, хотите сегоднявстретится со сказкой?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими и сильными. Давайте тренироваться.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Добрый ёжик, добрый ёж,Дети крутят кулачками передНа клубочек он похож.Собой.

У ежа иголки очень – очень колкие.

Ёжик, ёжик – чудачок,

Сжимают и разжимают пальцы

Где ты прячешься, дружок?Прячут кулачки за спину,

Покажи иголки, очень – очень колкие.Сжимают и разжимают пальцы.

Воспитатель обращает внимание на ёжика, сидящего под ёлкой, все подходят к нему. Педагог берёт в руку игрушку и разыгрывает диалог с ёжиком.

Воспитатель. Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж. Да вот услышал, что про меня говорят, и решил выйти из своей норки.

Воспитатель. Дети, давайте спросим у ежа, что же он такой колючий?

Дети. Ёжик, что же ты колючий?

Ёж.Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель. Ёжик, а где живут твои соседи?

Ёж. Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоят декорации настольного театра – лес, домик и фигурки зверей).

Воспитатель. А как нам туда попасть?

Ёж. Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручеёк, пройти по кочкам. Дети выполняют задания. Затем воспитатель предлагает детям встать вокруг стола и внимательно посмотреть, что на нём находится.

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Показывает на домик).

Дети. Домик.

Воспитатель. Называется этот нарядный домик «теремок».Садитесь, детки, я вам сказку расскажу. (Рассказывает и показывает.)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. (Показываетмышку, которая бежит к теремку, тихо попискивая.) Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка – квакушка (показывает лягушку, которая прыжками приблизилась к теремку, громко квакая) и спрашивает:

- Теремок – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка – норушка! А ты кто?

- А я лягушка – квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали онивдвоём жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик.(Показываетзайчика, который прыгает к теремку, дрожа от страха.) Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, зайчик – побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка – сестричка.

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроёмжить.

Идёт мимо лисичка - сестричка. (Показывает лисичку, которая идёт к теремку, тихо напевая.) Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка - норушка.

- Я, лягушка - квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка - сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок серый – бочок (показывает волка, который бежит к теремку, оглядываясь и тихо подвывая), заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка - норушка.

- Я, лягушка - квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- Я, лисичка - сестричка.

- А ты кто?

- Аволчок - серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт медведь косолапый. (Показываетмедведя, который вперевалку бредёт к теремку.) Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка -норушка.

- Я, лягушка - квакушка.

- Я, зайчик- побегайчик.

- Я, лисичка- сестричка.

- Я, волчок - серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез – лез - лез – никак не мог влезть и говорит:

- А я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь.

- Нет, не раздавлю.

-Ну так полезай!

Влез медведь на крышу, и только уселся - трах! - развалился теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле - успели из него выскочить мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок – все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить- новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель ставит в круг – хоровод игрушки и предлагает детям вместе со

Зверями порадоваться, поиграть.

Игра «Идёт коза рогатая»

Дети встают в круг, лицом к его центру, повторяют слова за воспитателем, одновременно выполняя движения.

Идёт коза рогатаяПриставляем к голове «рожки».

За малыми ребятами.

Ножками - топ - топ!Топаем ножками.

Глазками - хлоп - хлоп!

Зажмуриваемся и открываем глазки.

- Кто кашу не ест?Грозим пальчиком.

Кто молочко не пьёт?

Забодаю, забодаю!

Бодаемся.

Затем воспитатель рассаживает детей на скамеечки, а сама с ёжиком располагается напротив, рядом со столом, на котором стоит теремок. Игрушки из настольного театра спрятаны в мешочек, который находится под столом.

Воспитатель. Понравилась, вам детки сказка?

Дети. Да понравилась.

Воспитатель. Это русская народная сказка, а называется она «Теремок». Где стоял теремок?

Дети. Теремок стоял в лесу.

Воспитатель. В лесу живут разные звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу. (Отвечает за ежа.)

Ёж. Ответ на ваш вопрос вон в том мешке, а мне пора уходить.

Воспитатель незаметно прячет игрушку и берёт из - под стол мешочек.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что ёжик нам приготовил. (Достаёт маленькую мышку и ставит рядом с теремком.)

Приложение №3

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ход игры:

До начала игры ребенок не должен видеть именно эти предметы. Хотя все они ему знакомы «по жизни». Поочередно то правой, то левой рукой достает из мешка один предмет за другим, предварительно ощупав его вслепую и определив три его признака: форма, степень жесткости-мягкости, степень гладкости-шершавости. Ему не надо угадывать предмет. А на и назвать его можно только тогда, когда предмет уже вынут из мешка. Если все предметы правильно описаны и названы, можно говорить о нормальной чувствительности пальцев и хороших номинативных способностях ребенка. Если все предметы стали шершавыми или, наоборот, гладкими, ребенок не владеет терминами «округлый», «вытянутый», продолговатый», мы имеем дело со слабо развитой тактильностью и не сформированной номинативной функцией.

Вариант игры:

Когда все предметы вынуты из мешка, ребенок может распределить их по группам. Важно чтобы предметы одной группы имели между собой что-то общее. Если ребенок легко справился с этим заданием. Выделив необходимые признаки для объединения. То он хорошо классифицирует. Умеет находить сходное и различное. Недостаточность операции абстрагирования проявляется в трудностях при переходе от конкретного к абстрактному, а это уже свидетельствует о проблемах развития мыслительной деятельности ребенка.

Приложение №4

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

детский сад образовательного вида «Солнышко»

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОУА д/с «Солнышко»)

Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

1 младшей группы

на тему

«Угостим братишку вкусным соком».

Подготовил воспитатель:

Шапиева Э.Б.

г.Пыть-Ях

2020г.

Тема: «Угостим братишку вкусным соком».

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к работе краской.

Программные задачи:

Виды детской деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: образовательная ситуация.

Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.

Словарное слово: рассказ Л.Славиной «Таня и братик».

Материал и метод оборудования: краска гуашь, вырезанные из бумаги стаканы для сока; изображение девочки и мальчика.

Ход образовательной ситуации.

Вступительная часть:

Педагог читает рассказ Л.Славиной «Таня и братик»:

Жила-была девочка Таня. У нее был маленький братик, маленький мальчик. Дала мама деткам кушать, а сама ушла. Таня поела и стала играть, а маленький братик сам кушать не может, стал плакать. Таня взяла ложку и накормила братика, а потом они вместе начали играть.

Беседа педагога с детьми:

Как звали девочку?

Почему плакал братик?

Что сделала Таня?

Физкультминутка:

Педагог поет песенку, дети повторяют за ним движения.

Пальчик о пальчик – тук да тук (« раза),

Хлопай, хлопай, хлопай (хлопают в ладоши)!

Ножками топай, топай (2 раза),

Спрятались, спрятались (закрыть лицо руками)!

Пальчик о пальчик – тук да тук (2 раза).

Вот как хорошо отдохнули наши пальчики!

Практическая часть:

Воспитатель обращает внимание детей на вырезанные из бумаги стаканы. Предлагает «налить» в них сок и угостить девочку Таню и ее братика. Для изображения сока в стакане дети могут выбрать краску любого цвета. «Наполнить» стакан соком тоже можно по-разному: закрасить его полностью, до половины и т.п. По окончании работы воспитатель побуждает детей к игровым действиям с нарисованным соком. Дети «поят» им девочку и мальчика (изображения крепятся на фланелеграф), а воспитатель от их лица благодарит малышей за вкусное угощение, из каких фруктов сделан сок.

Заключительная часть:

Все рассматривают рисунки, любуются стаканами с соком.

Приложение №4

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

детский сад образовательного вида «Солнышко»

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОУА д/с «Солнышко»)

Конспект игровой образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(лепка)

1 младшей группы

на тему

«Вишенки для компота».

Подготовил воспитатель:

Шапиева Э.Б.

г.Пыть-Ях

2020г.

Тема: «Вишенки для компота».

Цель: умение детей скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение.

Материал и оборудование: кукла, стол, посуда; пластилин, дощечки, салфетки.

Ход образовательной ситуации.

Вступительная часть:

Воспитатель говорит детям: «Скоро кукла Маша возвратится с прогулки. Она захочет пить, давайте приготовим ей компот. Какую посуду нужно взять? Зачем нужны кастрюля, тарелка, чашка?»

Беседа педагога с детьми: Вместе с детьми воспитатель готовит посуду, потом наливает воду из ведерка в кастрюлю и ставит ее на плиту. Детям предлагается помыть фрукты. Воспитатель предупреждает, что вода уже кипит, и предлагает ребенку высыпать из тарелки фрукты в кастрюлю. Затем мешает ложкой и говорит: «Теперь добавим сахар, будет вкусный сладкий компот». Пробует на вкус, накрывает кастрюлю крышкой, пусть еще варится.

Практическая часть:

Воспитатель говорит, что с вишней компот будет вкуснее, но ее нет. Предлагает слепить вишенки. Дети лепят, кладут на тарелку.

Физкультминутка:

Смотрит солнышко в окошко     (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку.     (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки,     (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!     (хлопают в ладоши)

Заключительная часть:

Готовыми вишенки дети кладут в кастрюльку.

Воспитатель «высыпает» «вишню» в компот.

Ах, как много разных дел!

Вот компотик закипел,

А теперь для куклы нашей

Мы нальем компотик в чашку

Дата: с 13.04 по 17.04 2020 г

Тема недели: «Овощи и фрукты».

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации: на тему об овощах и фруктах - расширение представлений у детей об овощах и фруктахраннего возраста первичных представлений о пользе продуктов, здоровом образе жизни.

2.Пальчиковая игра: «Овощи»

3. Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка»

Цель: Познакомить детей с творчеством Е.Чарушина.

4. Инсценировкасказки:

«Теремок» - закрепить.

5. Дидактическая игра: «Соберем бусы».

6.Развитие речи: Тема: повторение знакомых сказок; чтение потешки «Огуречик, огуречик …»

Цель: вспомнить знакомые сказки.

7. Заучивание потешки:

« Таня»

8. Строительная игра:

«Домик для куклы Кати »-

9.Познание: Тема: экологическая игра «Угадай на вкус»

1.Совместно с детьми рассмотреть иллюстрации на тему о пользе об овощах и фруктах.

2.Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. Приложение №1

3.Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения.

4.Почитайте и обсудите с ребенком и помочь детям понять содержание сказки, вызвать желание к инсценированию сказки.

Приложение №2

5.Поиграйте с ребенком в игру формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Приложение №3

6.Приложение №4

7.приучать детей повторять слова при чтении потешки и развивать речь, память.

8.Поиграйте с ребенком в строительную игру «Домик для куклы Кати »- развивать умения детей выполнять постройку внужной последовательности и развивать игровые навыки, воображение детей.

9.Совместно с детьми поиграйте вигру «Угадай на вкус» -способствовать умению различать овощи и фрукты на вкус. Приложение №5

Приложение №1

Пальчиковая игра «Овощи»


На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз!

Приложение №2

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад образовательного вида «Солнышко»

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)






Конспект занятияна тему: Рассказывание русской народной сказки

«Теремок».



                                                                                         Выполнил воспитатель:

Шапиева Э.Б.

г. Пыть-Ях.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Цель: Учить детей слушать небольшие по объёму сказки, понимать содержание.

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.

Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам, любви к животным.

Задачи:

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок.

Игра «Идёт коза рогатая».

Индивидуальные и групповые разговорыо лесных жителях.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Материалы: декорации леса, игрушка – ёжик; домик теремок; игрушки (мышка, лягушка, зайчик,лисичка, волк, медведь).

Ход общения

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе.

Воспитатель. Дети, хотите сегоднявстретится со сказкой?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими и сильными. Давайте тренироваться.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Добрый ёжик, добрый ёж,Дети крутят кулачками передНа клубочек он похож.Собой.

У ежа иголки очень – очень колкие.

Ёжик, ёжик – чудачок,

Сжимают и разжимают пальцы

Где ты прячешься, дружок?Прячут кулачки за спину,

Покажи иголки, очень – очень колкие.Сжимают и разжимают пальцы.

Воспитатель обращает внимание на ёжика, сидящего под ёлкой, все подходят к нему. Педагог берёт в руку игрушку и разыгрывает диалог с ёжиком.

Воспитатель. Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж. Да вот услышал, что про меня говорят, и решил выйти из своей норки.

Воспитатель. Дети, давайте спросим у ежа, что же он такой колючий?

Дети. Ёжик, что же ты колючий?

Ёж.Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель. Ёжик, а где живут твои соседи?

Ёж. Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоят декорации настольного театра – лес, домик и фигурки зверей).

Воспитатель. А как нам туда попасть?

Ёж. Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручеёк, пройти по кочкам. Дети выполняют задания. Затем воспитатель предлагает детям встать вокруг стола и внимательно посмотреть, что на нём находится.

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Показывает на домик).

Дети. Домик.

Воспитатель. Называется этот нарядный домик «теремок».Садитесь, детки, я вам сказку расскажу. (Рассказывает и показывает.)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. (Показываетмышку, которая бежит к теремку, тихо попискивая.) Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка – квакушка (показывает лягушку, которая прыжками приблизилась к теремку, громко квакая) и спрашивает:

- Теремок – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка – норушка! А ты кто?

- А я лягушка – квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали онивдвоём жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик.(Показываетзайчика, который прыгает к теремку, дрожа от страха.) Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, зайчик – побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка – сестричка.

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроёмжить.

Идёт мимо лисичка - сестричка. (Показывает лисичку, которая идёт к теремку, тихо напевая.) Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка - норушка.

- Я, лягушка - квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка - сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок серый – бочок (показывает волка, который бежит к теремку, оглядываясь и тихо подвывая), заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка - норушка.

- Я, лягушка - квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- Я, лисичка - сестричка.

- А ты кто?

- Аволчок - серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт медведь косолапый. (Показываетмедведя, который вперевалку бредёт к теремку.) Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка -норушка.

- Я, лягушка - квакушка.

- Я, зайчик- побегайчик.

- Я, лисичка- сестричка.

- Я, волчок - серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез – лез - лез – никак не мог влезть и говорит:

- А я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь.

- Нет, не раздавлю.

-Ну так полезай!

Влез медведь на крышу, и только уселся - трах! - развалился теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле - успели из него выскочить мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок – все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить- новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель ставит в круг – хоровод игрушки и предлагает детям вместе со

Зверями порадоваться, поиграть.

Игра «Идёт коза рогатая»

Дети встают в круг, лицом к его центру, повторяют слова за воспитателем, одновременно выполняя движения.

Идёт коза рогатаяПриставляем к голове «рожки».

За малыми ребятами.

Ножками - топ - топ!Топаем ножками.

Глазками - хлоп - хлоп!

Зажмуриваемся и открываем глазки.

- Кто кашу не ест?Грозим пальчиком.

Кто молочко не пьёт?

Забодаю, забодаю!

Бодаемся.

Затем воспитатель рассаживает детей на скамеечки, а сама с ёжиком располагается напротив, рядом со столом, на котором стоит теремок. Игрушки из настольного театра спрятаны в мешочек, который находится под столом.

Воспитатель. Понравилась, вам детки сказка?

Дети. Да понравилась.

Воспитатель. Это русская народная сказка, а называется она «Теремок». Где стоял теремок?

Дети. Теремок стоял в лесу.

Воспитатель. В лесу живут разные звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу. (Отвечает за ежа.)

Ёж. Ответ на ваш вопрос вон в том мешке, а мне пора уходить.

Воспитатель незаметно прячет игрушку и берёт из - под стол мешочек.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что ёжик нам приготовил. (Достаёт маленькую мышку и ставит рядом с теремком.)

Приложение №3

Дидактическая игра «Соберем бусы»

Ход игры.

Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, кукла Маша уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру.

Затем говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

Приложение №4

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

детский сад образовательного вида «Солнышко»

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОУА д/с «Солнышко»)

Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации

по развитию речи

1 младшей группы

Повторение знакомых сказок.

Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Подготовил воспитатель:

Шапиева Э.Б.

г.Пыть-Ях

2020г.

Тема: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Цель: вспомнить знакомые сказки.

Программные задачи:

помочь запомнить новую потешку.

Виды детской деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: образовательная ситуация.

Словарная работа: потешка «Огуречик, огуречик!»

Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.

Материал и метод оборудования: сказку «Три медведя», иллюстрации к потешке и сказке.

Ход образовательной ситуации.

Вступительная часть:

Педагог читает потешку:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Беседа педагога с детьми:

Педагог начинает рассказывать сказку «Три медведя» и просит детей вспомнить, как вели себя медведи, вернувшись домой. Педагог предлагает рассмотреть картинки медведей и медвежонка, обнаруживших, что кто-то ел из их миски.

Практическая часть:

Педагог просит детей вспомнить, как вели себя козлята, догадавших, что за дверью – волк. Воспитатель исполняет песню волка, а дети-козлятки, выслушав волка, произносят: «слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь!»

«хорошо, что козлятки были не только умными, но и послушными, - говорит воспитатель. – Мама не разрешала козляткам открывать дверь волку, и они не нарушили обещания.

А вот огуречик… Огуречик пытался один убежать на другой конец грядки. А там мышка живет. Воспитатель повторяет потешку.

Физкультминутка:

Затем воспитатель предлагает детям поиграть. Он выбирает малышей на роль мышки и огуречика.

Педагог читает потешку (ему помогают малыши), а огуречик тихонечко приближается к мышке. Мышка выскакивает из норки, огуречик убегает.

Игра повторяется с другими детьми.

Заключительная часть:

Педагог благодарит детей за игру.

Приложение №5

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

детский сад образовательного вида «Солнышко»

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОУА д/с «Солнышко»)

Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации

по познанию

1 младшей группы

на тему

«Экологическая игра «Угадай на вкус»».

Подготовил воспитатель:

Шапиева Э.Б.

г.Пыть-Ях

2020г.

Тема:Экологическая игра «Угадай на вкус»

Цель: способствовать умению различать овощи на вкус.

Программные задачи:

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.

Словарное слово: стихотворение «Баба сеяла горох» В. Кудлачев.

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением овощей, фруктов, овощи и фрукты натуральные.

Ход организованной деятельности детей.

Вступительная часть:

За селом у двух дорог,
Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох,
Ох-ох-ох.
Лук взошел, а не горох,
Ох-ох-ох.
Да еще чертополох,
Ох-ох-ох.
Баба руки развела,
Ох-ох-ох.
Видно память подвела,
Ох-ох-ох.

В. Кудлачев

Беседа педагога с детьми:

Педагог достаёт по одному разные овощи (морковь,свекла,картофель,фрукты (груши,яблоки,банан).

Дети называют их.

- что я достала (морковь)

- какая она (оранжевая,большая,твёрдая).

- а что вы ещё знаете про морковь (её едят, она сладкая, она хрусти.т)

- а это что (свекла).

- что вы знаете про свеклу (её едят, делают салаты, в ней много витаминов).

- Что это (овощи).

Ребята это фрукты.

- что это (яблоко).

- какое яблоко по цвету (Жёлтое,зелёное).

- какое яблоко по форме (круглое).

- что вы ещё знаете про яблоко (сладкое,вкусное,твёрдое,полезное,делают сок).

- что это (фрукты).

А теперь ребята поиграем в игру.

Практическая часть:

«Угадай по вкусу».

На тарелочке разложены кусочки овощей и фруктов. Воспитатель предлагает закрыть глаза и попробывать кусочек какого –либо овоща или фрукта. Ребёнок должен по вкусу отгадать.

Физкультминутка:

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем(дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять(хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку(загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались -

Низко к грядке нагибались(наклоняются)

Весь собрали урожай(выпрямляются и, показывая перед собой,

разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай!(показывая перед собой, протягивают

вперед ладони рук)

Заключительная часть:

Педагог вот сколько интересного мы узнали об овощах и фруктах.

Дата: с 20.04 по 24.04 2020 г.

Тема недели: «Приглашаем всех вас в лес, Полный сказок и чудес!»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации: на тему с изображением животных и их детёнышей – уметь узнавать и называть животных и их детёнышей. Развивать познавательный интерес.

2.Пальчиковая игра: «Сорока белобока»

3. Чтение рассказа: Путешествие в зоопарк (по мотивам произведения С.Маршака «Детки в клетке») Цель:

4. Инсценировка сказки:

Русской народной сказки «Заюшкина избушка»

5. Дидактическая игра: «Узнай и назови»

6.Рисование: Тема: «Сушки и печенье для песика».

Цель: умение рисовать сушки и печенье, продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию.

7. Заучивание потешки:

«Огуречик, огуречик…»

8. Строительная игра:

«Постройка домика для собачки и кошки»

1.Совместно с детьми рассмотреть иллюстрации на тему о животных и их детёнышей и уметь узнавать и называть их. Развивать познавательный интерес.

2.Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. ​Приложение №1

3.Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения. Развивать интерес к слушанию литературных произведений, развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

4.Почитайте и обсудите с ребенком и помочь детям понять содержание сказки, вызвать желание к инсценированию сказки.

​Приложение №2

5.Поиграйте с ребенком в игру «Узнай и назови» - формировать умение узнавать и называть, животных и их детёнышей;развивать познавательный интерес.​Приложение №3

6.​Приложение №4

7.приучать детей повторять слова при чтении потешки и развивать речь, память.

8.Поиграйте с ребенком в строительную игру «Постройка домика для собачки и кошки» - уметь выполнять постройку внужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Тема недели: «Добрые слова не лень, говорить нам каждый день»

Образовательная деятельность в течении недели

(содержание занятий, игр, ЧХЛ)

Рекомендации родителям

1.Рассматривание иллюстрации: на «Хорошие поступки»-формировать первичные знания детей о доброте, хороших поступках. Развивать познавательный интерес.

2.Пальчиковая игра: «Пальчик - мальчик»

3. Чтение художественной литературы: Знакомство с потешкой «Как у нашего кота… » - формировать умение детей вступать в речевой контакт и отвечать на вопросы.

4. Рисование

Тема: «Поможем дедушке собрать картофель в мешок».

Цель: способствовать формированию умения рисовать предметы круглой формы.

5. Дидактическая игра:

«Соберем бусы для куклы на нитку».

6. Лепка Тема: «Кренделек» Цель: учить детей раскатывать палочки цилиндрической формы, делать из палочки кольцо, соединяя концы палочки. Закрепить интерес к лепке.

7. Заучивание потешки:

Повторение «Огуречик, огуречик…»

8. Формирование КГН:

«Моем руки»

1.Совместно с детьми рассмотреть иллюстрации на тему на «Хорошие поступки» и поговорить с детьми о доброте, хороших поступках.

Развивать познавательный интерес.

2.Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру. ​Приложение №1

3.Почитайте и обсудите с ребенком данные произведения. Развивать интерес к слушанию литературных произведений.

4. Порисуйте совместно с детьми морковь и картофель; умение различать знать названия овощей и воспитывать заботливое отношение к взрослым.

​Приложение №2

5.Поиграйте с ребенком в игру «Соберем бусы для куклы на нитку»

развивайте сенсорное восприятие детей. Познакомить с красным цветом. Учить выкладывать кружки на прорисованные красным цветом контуры бусинок. Вызвать желание помочь кукле, собрать бусинки на нитку.

​Приложение №3

6.​Приложение №4

7.приучать детей повторять слова при чтении потешки и развивать речь, память.

8. Приучить детей тщательно намыливать руки, а так же их и смывать, пользуясь индивидуальным полотенцем.