Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Карта сайта

Доступная среда

​Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- ​о специально оборудованных учебных кабинетах: в МДОАУ д/с «Солнышко» функционирует 13 групп, имеется два бассейн, два спортивных зала, два музыкальных зала, мини — музей «Русская горница», кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, изостудия, зимний сад, кабинет по безопасности дорожного движения, кабинет познавательного развития.  

- ​об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В МДОАУ д/с "Солнышко" созданы условия не только получения воспитанниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в детском саду функционируют объекты, в которых ведущая роль отводится получению практических навыков.

Перечень объектов для проведения практических занятий

Название

Функциональное использование

Кабинет педагога - психолога

Индивидуальные и подгрупповые коррекционные и развивающие занятия,  консультации для родителей (законных представителей) и педагогов

Комната Монтессори

Цель создания данной комнаты - максимальное раскрытие природного потенциала каждого ребенка, поддержка его индивидуальности и уникальности, развитие самостоятельности и независимости, получение навыков социального взаимодействия с детьми  и при этом всестороннее гармоничное развитие в соответствие с природным ритмом самого ребенка. 

Кабинет  по правилам дорожного движения

Объект предназначен для изучения правил дорожного движения на игровых занятиях

Кабинет познавательного развития

Расширение кругозора воспитанников, через проведение исследовательской деятельности, ознакомление с окружающей действительностью

Кабинет учителя- логопеда

Организован с целью коррекции речи воспитанников.

2 музыкальных зала 

Музыкальная образовательная деятельность, культурно-досуговая деятельность

2 физкультурных зала

Проведение физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, лечебной физкультуры, спортивные досуги

2 бассейна

Объект предназначен для проведения занятий по плаванию

​ИЗО студияПредназначена для развития творческих и изобразительных способностей детей​
​Мини - музей "Русская горница"​Объект предназначен для приобщения детей к истокам русской культуры
​Зимний сад​Обучение воспитанников способам ухода за комнатными растениями

Имеются дидактический, демонстрационный и раздаточный материалы, достаточное количество развивающих и игровых материалов, методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

​о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: библиотечный фонд отсутствует.

​об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

​о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Развивающая предметно-пространственная образовательная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

           Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки,  лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Глобус

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по лексическим темам.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово» и т.д.
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Проекторы, экраны, ноутбуки.
Магнитофоны, музыкальный центр.


Тематические мультимедийные презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.

​- об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: 

​- о специальных условиях питания: 


Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей. При составлении меню учитываются состояние здоровья детей, рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии:
— варка;
— запекание;
— припускание;
— пассерование;
— тушение;
— приготовление на пару.
При приготовлении блюд жарка не применяется.

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.

Витаминизированные напитки готовят непосредственно перед раздачей.

Искусственная C-витаминизация в дошкольных образовательных организациях (группах) осуществляется из расчета для детей от 1 - 3 лет - 35 мг, для детей 3 - 6 лет - 50,0 мг на порцию.

Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель) после его охлаждения до температуры 15 °C (для компота) и 35 °C (для киселя) непосредственно перед реализацией.

Витаминизированные блюда не подогреваются. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии - иным ответственным лицом).

Разработаны:

1) ​Положение об организации питания воспитанников;

2) ​Положение об общественной комиссии по контролю за организацией питания;

3) ​​Положение о бракеражной комиссии.​

4) 20-дневное меню.

​Титульный лист 20-ти дневного меню для воспитанников в возрасте от 1 до 3 лет

​20-ти дневное меню для воспитанников в возрасте от 1 до 3 лет

​​Титульный лист 20-ти дневного меню для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет​

​​20-ти дневное меню для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет​

Для обеспечения преемственности питания - родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню.

​- о специальных условиях охраны здоровья: меется медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет, два изолятора, кабинет врача. Медицинское обслуживание осуществляется в лице медицинских работников. Работа осуществляется в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13.

В МДОАУ д/с «Солнышко» медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 и на основании заключенного договора с медицинским учреждением БУ "Пыть - Яхская окружная клиническая больница", специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с Учреждением несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

​- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие подключения к Internet, наименование провайдера - ООО «Техносервисгрупп»

Тарифный план - 4 Мбит/сек

​- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  - нет.

​- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  - нет.